Триумф «Мерседеса» и аналогии с «Ф-1». Как прошел финал сезона «Формулы-Е»

Спорт

Все «веселье» в пятой берлинской гонке началось с квалификации. Из-за новой конфигурации трека для седьмого этапа ехавшие в первом сегменте четверо чемпионов попросту не успели начать свои попытки до взмаха клетчатым флагом. В командах не рассчитали, что в этот раз длина трассы увеличилась, — значит, и на круг выезда из боксов надо затратить больше времени. Как итог – Лукас ди Грасси, Антониу Феликс да Кошта, Себастьен Буэми и Жан-Эрик Вернь стартовали с последних позиций.

В самой же гонке основные события вновь начали разворачиваться на первом круге: на торможении перед четвертым поворотом сталкиваются Ник де Врис, Буэми, Максимилиан Гюнтер, ди Грасси и Сэм Берд. Тут не обошлось и без потерь: в результате аварии сошли Гюнтер и Берд, практически теряя всякую надежду побороться за вице-чемпионство. 

В отличие от предыдущих этапов, в этот раз лидеру не удалось легко отъехать от преследователей. За Оливером Роулендом довольно плотной группой шли Робин Фряйнс и Нил Джани, ожидавшие ошибки от своего соперника. Однако даже посменная активация режима атаки не помогла пилотам поменяться местами – пока шла лишь позиционная борьба.

Тем временем, за 30 минут до конца, пока Вернь получал проезд по пит-лейну за переохлаждение батареи, Феликс да Кошта не дал ди Грасси обогнать себя в первом повороте, буквально выпихнув пилота «Ауди» за пределы трассы. Но 5-секундный штраф получил Лукас – с другого ракурса видно, что именно он практически «впечатал» Антониу в барьер, перекрывая тому проезд. Так или иначе, ди Грасси решение стюардов не устроило, и после гонки в интервью он сказал, что в этом инциденте была «очевидная ошибка да Кошты». Новоиспеченный чемпион ответил на это высказывание твитом: «Ох… Возможно, мы ездили в двух разных гонках».

Все прорывы и обгоны за оставшееся в заезде время затмила борьба на последнем круге за третью позицию. В ней схлестнулись Андре Лоттере и Рене Раст: в новой, пристроенной связке поворотов сэкономивший на один процент заряда больше пилот «Ауди» начал идти в активную атаку, перешедшую в плотную езду колесо в колесо. В итоге Расту удалось обогнать Лоттерера перед завершающей связкой поворотов и принести своему коллективу третье место. Первым финишировал отстоявший свой поул Оливер Роуленд, вторым – Робин Фряйнс.

«Мерседес» лидирует и здесь

На следующий, финальный день, результаты квалификации тоже стали камнем преткновения. Трасса настолько быстро эволюционировала, что выехавшие в Q2 пилоты полностью отбросили предыдущую шестерку из супер-поула, а последующие две группы и вовсе откинули их на последние места. Уход «Течиты» и других сильных игроков на последние позиции позволил еще больше усилить борьбу за победу в гонке и второе место в чемпионате. Этим с лихвой воспользовались претенденты на пьедестал – поул взял Стоффель Вандорн, за ним расположились Себастьен Буэми и Рене Раст.

Хотя после старта Вандорн сразу же постарался отъехать как можно дальше, основное сражение было за первые три места. В средней группе не обошлось без очередной заминки перед торможением у четвертого поворота, но к счастью для участников все смогли продолжить заезд. 

Одной из основных интриг гонки являлся вопрос: будут ли в «Мерседесе» применять командную тактику ради вице-чемпионства Вандорна или дадут своим пилотам бороться? За полчаса до конца ожидание этой развязки стало еще более напряженным: у де Вриса было на один-полтора процента заряда больше, чем и преследуемых Себастьена и Стоффеля. Однако конечный результат не спешил проявляться. Пока первая тройка играла в кошки-мышки друг с другом, попеременно активируя режим атаки, сзади к Нику подбирался Рене Раст, а еще дальше – в середине первой десятки – Берд был на пути «отыгрывания» девяти мест, а Вернь, несмотря на контакт с Симсом, – 14-ти.

Кульминацией же стала борьба за пять минут до финиша: шедшего пятым Фряйнса поменяли местами с Бердом и отдали на растерзание преследовавшего их ди Грасси. Пилот «Ауди» буквально втиснулся между напарниками, красиво – колесо в колесо – и при этом чисто обойдя Робина в седьмом повороте. Однако сохранить седьмую позицию Фрянсу не удалось: в одном из поворотов гонщик «Верджин» из-за повреждения не смог повернуть и въехал в стену, заодно не дав проехать обгонявшему его Гюнтеру.

Тогда же и сэкономивший батарею де Врис уже совершил свой обгон Буэми в борьбе за вторую позицию, принеся дубль «Мерседесу» и помогая Вандорну одержать первую в «Формуле-Е» победу. 

Как прошел шестой сезон «Формулы-Е» и что ожидать в следующем?

Несмотря на довольно скомканную середину-концовку сезона из-за пандемии, одиннадцать гонок вышли разными и по-своему яркими – с восемью разными победителями, командными распрями в чемпионской коллективе и хорошими дебютантами («Порше» и в какой-то степени «Мерседес»). Интересно, что рынок пилотов зашевелился уже весной, — случай с Абтом  будто подтолкнул некоторые команды к подписанию новых контрактов на оставшиеся шесть гонок. Это не отменяет того факта, что на будущий год у нас уже выстраивается длинная и запутанная цепь перемен. Сэм Берд после многолетнего сотрудничества с «Верджин» перейдет в давно зазывавший его «Ягуар» — на место Сэма придет Ник Кэссиди. Паскаль Верляйн заберет место Нила Джани в «Порше», а вот останется ли заменивший немца в Берлине Алекс Линн в «Махиндре» — пока неизвестно. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса покинет «Ф-Е» вовсе, однако имя нового напарника Мортары в «Вентури» тоже на данный момент не объявлено.

Тем не менее, несмотря на заранее коронованного чемпиона, шестой сезон «Формулы-Е» вновь доказал на своем примере, что серия умеет держать интригу до самого последнего взмаха клетчатым флагом.

Оцените статью
Новостной портал Kulick
Добавить комментарий