«Альфа Таури» сенсационно победила. Но есть ли шанс без Квята подняться выше?

Спорт


«Альфа Таури» сенсационно победила. Но есть ли шанс без Квята подняться выше?


Евгений Кустов

«Альфа Таури» сенсационно победила. Но есть ли шанс без Квята подняться выше?
Звание сестринской команды — это прекрасно, но не суждено ли «модникам» и дальше болтаться на седьмом месте?

24 декабря 2020, 00:00

Авто
/ Формула-1

0

Аудио-версия:
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Цели: пятое место

После шестой строчки в 2019 году Франц Тост ставил перед командой сделать ещё один шаг вперёд и замахнуться на пятую позицию. Выглядело оптимистично, но основания для подобных заявлений у Тоста были. Во-первых, болид «Альфа Таури» был основан на прошлогоднем «Ред Булл» (передняя и задняя подвески, коробка передач, гидравлика и так далее), а сама команда имела возможность направить все ресурсы на развитие аэродинамики. Во-вторых, в распоряжении итальянцев была как никогда опытная пара гонщиков, которых уже не надо ничему учить. Наконец, в Фаэнце провели тотальный ребрендинг и теперь команда позиционировалась уже не как младшая, а как «сестринская» по отношению к «Ред Булл».

С другой стороны, и конкуренция ожидалась серьёзная: позади трёх команд находились выстреливший в прошлом году «Макларен», обновлённый заводской проект «Рено», а также «Рейсинг Пойнт» с их розовым «Мерседесом».

Резюме: вроде бы лучший результат, но…

Если подходить к делу формально, то констатируем: поставленной цели Тост и компания не добились. Темп автомобиля действительно был неплохим, но всё же не давал никаких шансов побороться за топ-5 с «Рейсинг Пойнт», «Маклареном» и «Рено»: конкуренты были объективно сильнее. Даже если бы Квят набрал столько же очков, сколько и Гасли, то в «Альфа Таури» и близко не подобрались к пятой позиции.

По сути «Альфа Таури» «не повезло» с годом: их самое результативное в истории выступление пришлось на сезон, когда и многие другие середняки сделали заметный шаг вперёд. Да, в Фаэнце отпраздновали первую с 2008 года победу, но «Рейсинг Пойнт» ответил тем же, в «Рено» трижды попали на подиум, а в «Макларене» — дважды. Нет, шансов догнать эту группу не имелось. При этом набранных «Альфа Таури» очков хватило бы в 2019-м как раз для пятой строчки.

А вот с «Феррари» соотечественники в теории могли и справиться — если бы Леклер не выдал несколько потрясающих результатов, а Квяту везло в гонках чуть больше.

«Альфа Таури»: 17 Гран-при, 1 победа, 1 подиум, 107 очков, 7-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 1-е место.

17 Гран-при, 1 победа, 1 подиум, 75 очков, 10-е место в чемпионате. Лучший финиш: 1-е место (Гран-при Италии).

17 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 32 очка, 14-е место в чемпионате. Лучший финиш: 4-е место (Гран-при Эмилии-Романьи).

Лучшая гонка: Гран-при Италии

Выбор очевиден — как можно проигнорировать всего вторую в истории победу команды из Фаэнцы? Да, в Монце не обошлось без серьёзнейшего везения: Гасли совершил пит-стоп прямо перед тем, как Кевин Магнуссен остановил свой «Хаас» на обочине рядом с заездом на пит-лейн. На трассу выехал сейфти-кар, а вот в боксы какое-то время заезжать было нельзя, так что после оттянутых остановок соперников Гасли оказался уже третьим, а впереди были Хэмилтон с грядущим штрафом за игнорирование красного сигнала светофора и Стролл. Канадца Гасли обогнал на рестарте гонки — и устремился к сенсационной победе. Квяту как всегда не повезло: на трассе он ехал прямо позади Гасли, но после всей катавасии с пит-стопами и красными флагами финишировал девятым.

Худшая гонка: Гран-при Венгрии

Третий этап сезона ещё оставил какую-то надежду в квалификации, где Гасли добрался до третьего сегмента, но в гонке шансов у «Альфа Таури» не было. Француз оказался за пределами очковой зоны, а на 15-м круге и вовсе сошёл из-за проблем с силовой установкой. Что же до Квята, то после лишь 17-го результата в субботу он рискнул и раньше почти всех соперников перешёл с дождевых шин на слики, но прорваться вверх все равно не сумел — 12-й результат, пусть и впереди Норриса с Оконом.

Пилоты

Всего за полтора сезона после понижения из «Ред Булл» Пьер Гасли полностью восстановил собственную репутацию и вновь стал претендентом на попадание в топ-команду (хотя сами «быки» возвращать его не захотели). Француз провёл отличный сезон — стабильный, практически без провалов и при этом с рядом ярких моментов, главным из которых стала невероятная победа в Монце.

Пусть Гасли победил Квята по очкам 75:32, но, пожалуй, более впечатляюще француз выглядел по субботам: квалификационная дуэль в «Альфа Таури» завершилась со счётом 13-4, и более высокие стартовые позиции позволяли Пьеру реализовать потенциал машины.

Что же до Даниила, то он потратил слишком много времени на то, чтобы адаптироваться к болиду. Квят и AT01 по-настоящему подружились лишь к финальной трети сезона, когда россиянин стал сильно проводить квалификации. Увы, к этому моменту было уже слишком поздно, чтобы сохранить место в Ф-1 на 2021 год. При этом и до финиша сезона Квят вполне достойно выглядел по воскресеньям, но более далёкие стартовые позиции, не всегда удачные старты и некоторое невезение лишили Даниила более высокого места в общем зачёте. Увы, россиянин дал команде основания сделать ставку на новичка из Ф-2 Юки Цуноду.

Цитата года

«Честно, это невероятно. Такая сумасшедшая гонка, и мы воспользовались происходящим. Я прошёл через так много всего за последние 18 месяцев, мне трудно всё осознать. У меня нет слов. Эта команда сделала для меня так много, и теперь они дают мне мою первую победу. Это потрясающий день. Прошло так много времени с момента, когда у нас был победитель из Франции! Я никогда не ожидал, но я так рад!», – Пьер Гасли после победы на Гран-при Италии.

Перспективы

Чудес от «Альфа Таури» в 2021-м не ждём. Трудно поверить, что команде удастся догнать тройку команд, сражавшихся за бронзу в Кубке конструкторов, плюс следует ожидать прогресса со стороны «Феррари» (по крайней мере по части мотора), так что, вероятно, коллектив Тоста вновь окажется на седьмой позиции. К тому же Цунода при всём его таланте наверняка допустит несколько простительных для дебютанта ошибок и вряд ли сможет демонстрировать ту же стабильность, что и Гасли. Так что мечтать о каких-то глобальных свершениях «Альфа Таури» сможет не раньше 2022 года с его новым техническим регламентом.

Оцените статью
Новостной портал Kulick