Зак Брафф – американский актер, режиссер, сценарист и продюсер

Зак Брафф – американский актер, режиссер, сценарист и продюсерАвтор статьи: Ольга Хорошавина

Большинство знает его в роли чудаковатого парня — Джона Дориана, из сериала «Клиника». Но я бы хотела представить его в роли режиссера. А почему? Потому что в своих фильмах Зак Брафф смог показать свой особенный внутренний мир, полный оригинальных и тонких задумок. От этого стиль его фильмов можно узнать невооруженным взглядом. Мы поговорим о двух его фильмах: «Страна садов» (2003г.) и «Хотел бы я быть здесь» (2014г.). Начнем!

В историях фильмов Зака Браффа конфликты всегда локальны – они происходят в семье. И в каждом его фильме главный герой является безработным героем, которого и играет сам режиссер. Конечно, помимо неудачи в профессиональном поприще герой еще сталкивается с решением межличностных конфликтов. В обоих фильмах у главного героя нет матери, есть недопонимание с отцом, и решаются любовные отношения. Свита героя — то его друзья, то его дети. Но в итоге конфликты всегда решаются, появляются личные приобретения и потери. Куда без них?

В обоих фильмах Зак Брафф применяет свою стиль. Например, в замедленном действии режиссер любит показывать проходку главных героев по супермаркету или по улице. Тем самым мы больше погружаемся в их межличностное пространство. Это завораживает, и мы становимся ближе к ним.

Зак отлично работает с текстурой в кадре. Когда мы видим героя в рубашке на фоне обоев такого же цвета — эффект поразительный. Тогда мы начинаем понимать оригинальность Зака Браффа. А дальше в хоровод вступают остальные задумки: человек в костюме рыцаря ест хлопья; кладбище хомячков; множество плавающих линз в баночке, похожие на медузы; яркий фиолетовый парик на девочке-иудейке. Мы ныряем в мир режиссера и чувствуем его безобидное чудачество. Я не говорю уже о морали, которая есть в пронзительных репликах.

В обоих фильмах много больших отступлений, показывающих необычный образ жизни героев. Получаются атмосферные эпизоды, наполненные интересными диалогами. Место действия всегда происходит в городе и иногда выходит за его рамки. Герои приезжают в Богом забытый участок леса с большой ямой и домом в форме корабля, или они приезжают в пустынное место с захватывающим видом и отдыхают от невзгод.

Часто режиссер показывает одиночество героя в веселых компаниях или сближение двух героев в общей тишине и нежности. Фильмы получаются и развлекательными, и рефлексирующими. От этой рефлексии до нас доходит посыл режиссера – делать так, как чувствуешь.

В фильмах Зака Браффа только добрые и странные герои. Из фильма в фильм играют одни и те же актеры — друзья режиссера. От чего приятно их встречать в новых ролях, но в том же составе! Любую голливудскую звезду режиссер превращает в странную, зацикленную на чем- то, личность. Удивляют роли Джима Парсонса. Своей любовью к супергероям его роли становятся самыми необычными в фильмах.

Немного о музыке. Фильм «Страна садов» получил «Грэмми» за лучший саундтрек. Но помимо этого, в фильме столько чудесных композиций, что они легко вписываются в кадр и потом в твой трек лист.

В итоге хочется сказать, что не количеством, а качеством режиссер Зак Брафф удивляет нас своим творчеством. В каждой картине свои узоры, ответвления. Вы сами увидите схожесть фильмов, выполненных в одном стиле. Почувствуете радость, что Зак Брафф, Вам, как своему другу, рассказывает историю из глубины своей души.