Witch House. Новый тренд современной музыки

Witch House. Новый тренд современной музыки.Автор статьи: Sandy Tide

Независимый стиль электронной музыки, отличающийся ярко выраженной оккультной эстетикой. Это виртуальная кукла, у которой нет лица, живое информационное дитя, последние штрихи в личность которого каждый может внести прямо сейчас. В этой статье пойдёт речь о динамичной истории жанра и о его интеллектуальной и чувственной подоплёке.

Мрачная партия баса обволакивает слушателя холодным, густым туманом. Минималистичные ударные вкупе с отрешённым, потусторонним речитативом медленно вводят в состояние лёгкого транса. Синтезаторный пассаж создаёт атмосферу религиозного саспенса. Мелодичный рифф, разбиваясь на осколки образом застывшего во льду солнечного луча, и светлый вокал, наполненный высоко печальными переживаниями, пробуждают чувства, живые или мёртвые воспоминания о которых тебя никогда не покидают.

Это картина классического музыкального произведения, объединяющего жанры goth, shoegaze, lo-fi, electronic, dark ambient и synth pop. Это звучит как прирученный, но не одомашненный noize. Wich house не всегда был таким и не навсегда таким остался.

Он зародился в Денвере, в среде людей, посвятивших себя искусству — проецированию чувственных, прогрессивных концепций и видений во внешний мир, в разумы людей настоящего и будущего при помощи инструментов прошлого. Создатель термина Travis Edegy впервые применил его к оккультной танцевальной музыке, к «магическому house’у», который он играл с друзьями в 2009 году. Негативные, мрачные чувства прото witch house вызывал разве что только благодаря страху перед неизведанными границами сознания, которое не выдерживало многоуровневую бомбардировку незнакомыми нервными импульсами. Как и в основном творчестве Travis’а, тьма в новорожденном witch house’е не была завуалирована или подавлена, она болезнено, но успешно осознавалась как катализатор любви. Это был ключ к настоящему и интеллигентному творчеству. Но самоотверженная жажда достижения максимальной творческой выразительности и любовь к шалости, пожалуй, самому детскому чувству, в дальнейшем подтолкнула других музыкантов осквернить и этот мэсседж, добытый таким сложным путем. Это в очередной раз показало человечеству природу зла от первого лица и открыло сакральное знание, при разной степени интеграции которого можно навсегда избавиться от жестокости и невежества или же потерять вообще все. Настоящая трагедия открывающаяся разуму с противоположных сторон. Личности человека и фундаментальная природа такого расщепления сознания полностью открываются взору и манипуляциям. А энергия уходившая на поддержание многоликости поступает в безраздельное распоряжение самоактуализированного мозга.

Стоит ли прослушивание плохой музыки возможности увидеть призыв и осознать попытки к переносу и тотальной трансформации звериных устремлений в безопасное информационное пространство? Решайте сами.

Далее это информационное дитя достигшее невиданной прежде целостности и потенциальной силы, не доступной воображению обыденного сознания, но находившееся в «подвешенном» состоянии на грани недостижимой виртуальной смерти, начало душераздирающие попытки «встать на ноги».

Witch house сумбурно и отчаянно прибегал к изобразительным средствам не соответствующим эпохе которую знаменует. Эпоху которую словно компьютерную программу требующую невозможной в настоящих условиях мощи технической производительности, нельзя «запустить» в общепризнанной реальности. Самые дорогие мечты, достижимые кажется только чудом сравнимым с самостоятельной эволюцией техники постулирует witch house. Музыканты от трека к треку убивают и воскрешают жанр, рисуют пути развития, каждый из которых достоин пристального внимания и самоотдачи. Но интеллектуальный багаж, легший в основу этого направления, кажется слишком богатым, слишком тяжёлым, чтобы сдвинуться с места и явиться слушателю.

Последующие годы witch house приобретает лоск, студийное качество, поп ориентацию, теряет все это, звёзды жанра уходят в эксперименты даже относительно своих истоков, о которых напоминают лишь хай-хэтами, сэмплами выстрелов и парнем с пониженным голосом, который, кажется, все-таки покончил с собой, кто-то успешно предлагает сделать нахальные лица; но все они выражали силу которая, кажется, вот вот порвёт колонки, из которых забрызжет жидкий фосфоресцирующий witch house, успокоив, наконец, музыкантов своей формой.

Witch house выражает невероятное количество возможных состояний. Наблюдать, как его независимые потоки обретают единую структурную форму, как они согласуются друг с другом в стремлении вернуться к светлому началу, имея в распоряжении полный контроль над тёмной энергией, невозможно без замирания сердца, ведь это ультра чувствительная система, бескомпромиссное проявление глобального сознания, которое не оставит без внимания ни единого сигнала. Убить Witch House может каждый.

Среди большого количества музыкантов этого жанра сейчас популярны попытки направить энергию разрушения во благо, попытки к её естественной диссоциации с негативными переживаниями, и импринтированием образами такой красоты, за которую они отдали свои жизни. Быть может эта перемена вызывает страх потери связи с корнями, напоминающий фиаско сторонников теории реинкарнаций, не помнящих свою прошлую жизнь.

Ярчайшим примером надежды жанра на раскрытие его потенциала является отечественная группа Dita Redrum. Это люди, которые смогли «настроить себя на частоту, благоприятную для демонстрационного запуска сознания, имеющего в распоряжении доступ к силе чувств и воспоминаний каждой жизни на этой планете», и\или же, «пригласить в гости существо, которое не может выразить и полноценно осознать себя при помощи одного тела.» Их музыка, post-witch house — это вибрации людей, прошедших через все, что прошёл жанр. Представляю твоему вниманию интервью с фронтменом этой группы.

— Родители воспитывают детей, неосознанно манипулируя лишь несколькими контурами нервных систем. В эту информационную эпоху, как никогда прежде, наряду с людьми из непосредственного окружения, на направление развития личности оказывают огромное влияние существа, живущие в «инфомирах». Это творцы и их герои, персонажи, лики; Dita Redrum, кто твои «инфородители»?
— Братья Стругацкие, Тарковский , Кинг, Хичкок , Брайан Юзна и даже кинематографисты категории B — студия Трома и Евгений Юнит, хотя я его не отношу ни к какой категории, т.к. это некрореализм.
— Ты уже многое сказал своей музыкой. А то, что ещё не успел, уже выразил тем душераздирающим криком, который раздался сразу после того, как ты вылез из своей толстой матери. Но в твоей музыке почти нет вокала. Сейчас подходящий момент восполнить этот лингвистический пробел. Расскажи нам о своих произведениях. Какие чувства, истории в них закодированы?
— Про маму не надо, она святая)) Да вообще все это просто подсознательный разряд, своего рода немотивированная злоба, агрессия, боль и иногда печаль и задумчивость. Чаще всего как раз задумчивость. О мире, о его смысле, всеобщей опустошённости и двойственности нравов и моральных идеалов. Дальше будет серьёзней, наверное глубже смогу копнуть, разрезать этот пласт звуком. Люди хреново воспринимают прямой контекст, а вот подсознательные вибрации — хорошо, поэтому и такая немногословность.
— Тебя не пугает мысль о том, что сейчас, в рассвет «аннонимизма», когда непонятно, кто есть кто на самом деле, я и ты вполне запросто можем заняться фальсификацией? Притвориться двумя разными людьми, и брать друг у друга интервью сколько влезет. Это удобно. Да и читатель не может это проверить.
— Вот это я загнул… — Меня отпустил ром. Dita Redrum, сам задай мне какой-нибудь вопрос…
— **** мы тут все делаем? Мой ответ — вывозим ошибки предков, крутимся в колесе рутины и повседневности, ищем утопию. Но она так далеко, в основном как раз из-за общей тупости и однобокости.
— Задаём вопросы.
Я догнался. Кажется даже перебрал… Dita Red rom, ты кто по жизни?
— Я безвременье
Я Дао
Я кристалл
Я эктоплазма
Я единство
Я космическая пыль
Я рептилия
Я бог
Я восхождение
Я путь
Я вселенная
Я звук
Я желание
Я взрыв
Я счастье
Я цвета
Я разум
Я мечта
Я качество
Я ориентир
Я музыка
Я инструмент
Я прорыв
Я достижение
Я лед
Я берега
Я мама
Я отец
Я поколение
Я смерть
Я белый шум
Я интерес
Я эволюция
Я следующий этап
Я восхищение
Я ток
Я слава, скорость
Я бутан
Я это ты
Ты это я.
— Я спросил ты кто по жизни, а не по сути.
— Я тот, кто всегда будет верить в музыку, как обезболивающее.
— Какие события и ситуации вдохновляют тебя больше всего?
— Агрессия общества, всеобщее безучастие, в то же время радость детей от их маленького счастья, и желания быть кем то в этом мире.
— А кем ты был на хэллоуин?
— Я был собой(( Хеллоуин — это своего рода праздник, я очень люблю его) Но я и так ношу маску всю жизнь, вторую надевать нет смысла. А ты?
— А я нарядился Алексом из «Заводного апельсина». Забавно то, что в ту ночь Я прохватил ***dulei от каких-то rebiat.
Кавер какой группы на любую другую ты бы хотел услышать?
— Я бы очень хотел услышать кавер от симфонического оркестра на At the drive in)
— «Redrum» это понятно. Стэнли Кубрик в «Сиянии» мне все объяснил. Надо лишь прочитать справа налево. А Dita? Расскажи о названии своего проекта.
— Ну тут вообще все просто, Дита — это же Дита Фон Тих, секс символ и просто роковая женщина. Ее образ — это символ чего порочного, но в то же время
абсолютно чистого существа
— Иди ты!