Вы - соль земли...

Вы – соль земли…

Свободный автор: Коля Кин

Биография легендарного бразильского фотографа, за которой окажется история потрясающая не только визуально, но и куда важнее — эмоционально.

Благодаря компании Premium Film, пускай всего в четырёх кинотеатрах Петербурга, но одно из главных творений документального кино последних лет добралось-таки до проката в России. Интернет-журнал Kulick представил небольшой, не раскрывающий детали фильма, отзыв.

Смысл жизни

Не важно по каким причинам вы решитесь посмотреть этот фильм: случайно, увидев знакомую фамилию Вендерс; специально, зная, что данный проект собрал множество престижных наград и номинаций от каннских до оскаровских; а быть может вы уже не раз видели потрясающие работы фотографа Себастьяна Сольгадо в журналах, на выставках или просто в интернете и теперь вас заинтересовал кинопроект с его участием. Не важно. Важно лишь то, что после просмотра истории, рассказанные в этой киноленте, засядут в вашу душу глубоко и надолго.

«Соль земли» — производящая неизгладимое впечатление, завораживающая история жизни и творчества одного из крупнейших фотожурналистов мира, проникающая в самое сердце.

Хочется сразу заметить, что данная картина, как и редкие другие документальные работы (вроде «Счастливых людей» Дмитрия Васюкова) вряд ли поддаются обычному оцениванию по разным критериям (мастерство, интересность, эмоциональность и т. п.). «Соль» воспринимается, как история рассказанная близким другом. С интересом слушаешь, проникаешь в суть, даже не думая найти изъяны у этого рассказа. Получается, что кино в данном случае — это всего лишь удобная форма повествования.

Конечно форма в данном случае деталь совсем немаловажная. Вряд ли зритель имел бы возможность так проникнуться и прочувствовать всю важность и трагичность истории, если бы ему пришлось просто читать про это или слушать рассказ экскурсовода на какой-нибудь выставке посвящённой 40-летнему творческому процессу бразильца. Тут и опыт одного из режиссёров картины, мастера мировой величины Вима Вендерса пришёлся очень кстати. Так получилось, что после своих лучших работ сделанных ещё в 70-80-х годах, творческая проницательность и рефлексия Вендерса быстро затерялись на огромных просторах мира кино. Но как оказалось иссяк не творческий потенциал мастера, а только достойный материал для его работы. Всё что нужно было немецкому режиссёру — это просто заряд извне, коими в разное время становились кубинские музыканты («Клуб Буена Виста» — 1998), знаменитый хореограф Пина Бауш (фильм «Пина» — 2011) и вот теперь бразильский фотограф Себастьян Сольгадо. Во всех трёх случаях получилось поразительно честное, глубокое и даже романтическое кино.

Послесловие

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет, в чем его истинное призвание — намного важнее первой» (Брассай).


Расписание на сайте kinopoisk.ru