В защиту русской литературы ХХI века.

1Автор: Cаша Колпакова

Сегодня, зайдя в книжный магазин, на главных витринах и полках мы увидим не общепризнанных, известных всем, классиков, а новые незнакомые имена и фамилии: Ольга Славникова, Виктор Пелевин, Дмитрий Быков, Михаил Елизаров, Елена Чижова… А быть может, через пару десятков лет произведения этих авторов будут полноправно, наряду с Пушкиным, Лермонтовым и Достоевским, изучаться в школах и вузах России. Почему бы и нет?

Конечно, сейчас сложно себе представить, как на полку рядом с Толстовской «Войной и миром» мы поставим Маканиновкий «Асан». Но ведь каждой эпохе нужны свои герои. Вполне вероятно, что в большинстве своём, многих современных авторов никак нельзя назвать «гениями словесности». Но и в восемнадцатом, девятнадцатом веках были свои «чудо — творцы», оставшиеся в истории безызвестными бездарностями.

Покупая новую книгу современного автора, стоит понимать, что это может быть «кот в мешке». Даже те авторы, которые стали лауреатами премий «Русский буккер», «Большая книга» или «Национальный бестселлер» могут не превзойти ваших ожиданий. Прочитав всего одну книгу, не стоит говорить о том, что вся современная проза состоит из глупых несвязанных слов. Сложно понять и проанализировать произведения не имея никаких сравнений. А единственный прочитанный текст (попавший в руки по воле какого-то нелепого случая) «не говорит» за всю современную русскую литературу.

Конечно же к высокой художественной литературе ни в коем случае нельзя относить «одноразовые» романчики и детективчики. Это всё не то, это всё не для осмысления и опыта.

Если же не хотите попасть впросак с выбором произведения, то перед тем как что-то приобрести, изучите мнения критиков, например таких, как Андрей Немзер, Лев Аннинский, Алла Латынина… Вероятно, это поможет разобраться: творчество каких именно современников окажется вам по душе!

Читайте. Читайте, как можно больше и чаще!