aukvapa

Как социальные сети и ваше окружение влияют на то, что вы делаете

Сегодня активный житель социальных сетей потребляет безмерное количество контента. Как эта информация влияет на нас? Влияет ли она на наше творчество и работу? И как правильно отфильтровать контент поступающий на нашу «тарелку» рассказывает автор Kulick.Magazine.


Свободный автор: Саша Храмова


Представьте, что ваш мозг — это кувшин прекрасной кристально-чистой воды. Теперь положите туда картофельные очистки, немного печеной фасоли, добавьте сиропа от кашля. Согласитесь, на следующий день содержимое сосуда будет выглядеть не очень аппетитно — даже сам разговор об этом может вызвать тошноту. Дело в том, что наш мозг работает таким же образом: все, что вы «кладете» в него, выливается в ваше творчество. То, как выглядит результат вашего труда, сильно зависит от вашего окружения.

Если вы хоть раз смотрели кулинарное шоу, то знаете, что трапеза — это не только пережёвывание пищи и ощущение ее вкуса. Мы едим глазами, носом и ртом. В первую очередь, глазами: как выглядит содержимое тарелки? После созерцания блюда мы вдыхаем аромат, благодаря которому сможем почувствовать вкус, и только потом пробуем кусочек. Эта идея применима и к тому, чем мы наполняем свою голову. Как это влияет на творческую деятельность?

Понаблюдайте за собой, и вы обнаружите, что направление вашей деятельности напрямую зависит от контента, который вы получаете в тот или иной период. Группы в соцсетях, аккаунты в инстаграме, ютуб-каналы и даже музыка. Если вы каждый день смотрите юмористические видеоролики, ваше творчество становится более комичным. Если просматриваете новости бизнес-пабликов — обнаружите, что пытаетесь, например, наладить поток пассивного дохода от вашей работы. Многие из нас не замечают этой зависимости.

Мы едим глазами

Все, на что вы ежедневно смотрите, сильно влияет на результат труда. Я не говорю о многочасовом разглядывании объектов искусства с целью сделать свое творчество похожим на них. Ведь вы же не хотите просто переделать какую-то вещь на новый лад? Попробуйте следующее:

  1. Задайте себе вопрос: на кого я подписан в соцсетях? Проверьте фейсбук, инстаграм, ютуб, твиттер. Действительно ли вы хотите, чтобы эти люди визуально влияли на вас? Заставляют ли они вас чувствовать гордость за свое дело или же вы падаете духом? Уберите из френд-листа всех, кто постит нерелевантную информацию. Это не означает, что вы не хотите общаться. Просто своими словами и фотографиями они заставляют вас думать о том, что отвлекает от личной цели. Вы вдруг начинаете размышлять, как выкроить время на фестиваль воздушных шаров, ведь ваш знакомый клянется, что это лучшее событие года.

  2. Комбинируйте актуальное и эпохальное. Изучайте творчество современников, но не забывайте оглядываться назад, изучать историю. Безусловно, необходимо иметь представление о нынешних художниках (под ними я подразумеваю и писателей, и музыкантов и пр.),их инструментарии и находках. Но важно также вникнуть в те идеи и взгляды, что применялись пятьдесят, шестьдесят лет назад. Эту концепцию проще понять на примере модной индустрии. Инновация в моде — это не всецело новый образ, а поиск минувшего тренда и внедрение в него свежей, непривычной задумки.

  3. Выходите за пределы своего стиля, ниши, рынка, СМИ — за пределы творчества вообще. Обратитесь к реальной жизни. Идите в те места, которые вас вдохновляют, сделайте фото. Это может быть обычный супермаркет — если вас интересует тема общества потребления. Может быть, вы ненавидите его. В обоих случаях это то, что подстрекает и заводит вас, а значит, обязательно станет хорошим текстом, картиной или песней.

  4. Окружите себя тем, что вам нравится. Мудборды, вдохновляющие книги, комнатные растения, письма, любимые кружки, ваши собственные творения — старое и новое, все, что вы хотите видеть ежедневно.

Мы едим ртом

С кем вы разговариваете? Кого слушаете? Какие слова окружают вас? Если люди вокруг вас твердят: «Ты не сможешь зарабатывать своим творчеством», «Ты ничего не достигнешь», «У тебя слишком мало возможностей», — это именно то, что ваш внутренний голос будет говорить каждый день, потому что, как мы знаем, клетки организма образуются из потребляемой пищи. Что можно сделать:

  1. Объединитесь с теми, чьи вкусы сходны с вашими, кто ценит ваше творчество.

  2. Найдите людей, с которыми можно поговорить о различных аспектах вашей работы. Если ваш друг разбирается в бизнесе, почему бы не спросить у него пару советов?

  3. Попробуйте объяснить вашей бабушке, чем вы занимаетесь. Это определенно позволит увидеть свое творчество с неожиданной стороны и понять, что вы упускаете.

  4. Следите за тем, что вы слушаете. Замечали ли вы, что после просмотра сериала начинаете использовать выражения его героев? Музыка, подкасты, телешоу формируют и окрашивают ваше мировоззрение. Убедитесь, что подходите сознательно к тому, что слушаете.

Мы едим носом

Если раскрыть этот этап не буквально, то можно задать следующий вопрос: с кем вы проводите большую часть своего времени? С этими людьми вы встречаетесь, пьете кофе, пьете в баре, беседуете; у вас разные вкусы, стили и странности. Но занимаются ли они творчеством? Добились ли они творческого успеха?

  1. Если нет, то обозначьте целью проводить больше времени с людьми, которые делают то, что хотите делать и вы. Слова Джима Рона, известного бизнес-тренера: «Ты — среднее пяти людей, с которыми проводишь большую часть времени».

  2. Находите творческие объединения, интересные локации и мероприятия, где ценится то, что цените вы. Такие места — скопления ваших потенциальных товарищей.

Разумеется, я не скажу: «Никогда не ешьте пончиков!», как не скажу и «Ешьте только морковку!». Творчество должно впитывать самые разнообразные течения. Убедитесь, что через вас проходит и стимулирующий, и расслабляющий, и новый, и старый материал. Чего вы точно не хотите — так это пассивно наблюдать за тем, что попадает в ваш кувшин с водой.


Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство! Творите с умом.