Тряпичный союз

Тряпичный Союз: Мистическая история взросления

Михаил Местецкий в 2015 году представил фильм «Тряпичный союз», который стал его полнометражным дебютом. На счету картины приз за лучшую коллективную мужскую роль на «Кинотавре», участие в молодежной программе Берлинале и награда  за лучший европейский дебют в Злине.


Свободный автор: Любовь Горчакова


Драму о «дурачливых попытках революции» оценили достаточно высоко и заслуженно признали «скроенным не по шаблону» .

Не в лучших традициях тайных сообществ перед нами предстал далекий от политики, философии и религиозных учений парень по имени Ваня (Василий Буткевич), которому кажется, что все хорошие люди уже умерли. Неожиданно для себя Ваня встречает трёх живых и вполне себе интересных ребят – Петра (Павел Чинарев), социопатичного, хмурого вожака компании, Попова (Александр Паль), «левого» и добродушного, а также Андрея, харизматичного, творческого и подрывного (в прямом и переносном смысле). Объединенные  размытыми идеями, они не могли решить какую цель нужно поставить на самый верх, ради чего стоит  жить и за что не страшно умереть.

В первую очередь, ничем не примечательный Ваня заинтересовал друзей свободной дачей и бесконфликтным характером, в начале фильма герой Буткевича то и дело мямлит и плывет по течению, чем троица пользуется вовсю. Идеалисты, «романтики, онанисты», поселившись на даче строили воздушные замки, ломали деревянный дом и занимались, откровенно говоря, бездельем и праздностью. Сегодня время жестких дедлайнов, нездоровые амбиции клубятся как пыль в воздухе, в моде бешеный ритм жизни, а тут дача, речка, можно бегать по полю, прыгать через стога сена, пить и ругаться. В фильме процветает инфантилизм и юношеский максимализм, герои не обременены ничем, кроме мыслей (с переменным успехом) о деятельности своего экспериментального биоотряда. Ваня до поры до времени с энтузиазмом поддерживает мысли ТряпСоюза, пока сам не решает разобраться с теорией и не поставить четкую цель, которая связала бы разрозненных героев. Андрею хочется экспрессии в их действиях, Попов борется за «империю без центра», достойные пенсии и права человека, а Петр создает свою высокоинтеллектуальную Спарту. Предложений поступает много: от подрыва памятников до воскрешения мертвых. И ТряпСоюз не остановит ничто, кроме роковой женщины, которая явилась к ним в образе деревенской девушки Саши. Любовный четырёхугольник разрешился необычно и даже шокирующе, но на то этот фильм и называют трагикомедией.

Некоторые моменты фильма сумбурны, в момент просмотра возникает ощущение что всего слишком много, но эта картина не станет грузом для восприятия. Фильм живой и сказочный, изюминку привносят футуристические рисунки да шальные песни группы Шкловский. «Тряпичный союз» — это история еще об одном «виде» современной молодежи, это картина своеобразных бунтарей и самое важное, за что можно ценить этот фильм — за попытки найти истину. Может, у героев нет ничего святого, может они разгильдяи и халявщики, но в конце концов, они «многое могут себе позволить».


Kulick.Magazine — доказываем, что российский кинематограф жив!