Театр на ВО, Акс , Кулик, Kulick, журнал, сетевой журнал, искусство, театр, творчество.

Трое в лодке не считая картины

Коля Кин

23 октября на сцене театра на Васильевском великолепная троица (Арсений Мыцык, Роман Зайдуллин и Булат Шамсутдинов) снова покажет «АРТ». Этому событию Kulick.Magazine посвящает статью рассказывающую о том, чем спектакль Руслана Нанавы круче фильма Романа Полянски «Резня».

Сразу скажу, что упоминание в лиде статьи творчества Романа Полянского служит не только для привлечения Вашего внимания. Дело тут ещё и в том, что «Резня» была снята по пьесе Ясмин Реза и спектакль «ART» тоже поставлен по пьесе Реза.
 

«ART» — блистательная трагикомедия с анекдотичной завязкой и ярчайшей коллизией между сразу тремя разными взглядами ни жизнь…

 
Для меня данный спектакль вообще стал образцом в данном жанре. Выдающаяся комедия всегда, это как у Гоголя – видимый смех и невидимые слезы… Комичных ситуаций по ходу пьесы будет немерено, никто из зала не ушёл не посмеявшись. Но и те самые слёзы, та трагедия дружбы и собственной реализации, трагедии жизни человека в принципе, их приближаясь к середине и особенно в завершении спектакля ощущаешь всё больше.

«Резня» (2011) Полянски куда проще – это всего лишь анекдот раздутый до шумного и не глупого бурлеска, не оставляющий после себя почти ничего. «ART» куда более многопластовый, изысканный, философский. И несмотря на то, что и там и там чувствуется мастерский почерк одного и того же автора – впечатления от двух произведений останутся разные. Ясмин Реза действительно выдающаяся и одна из самых остроумных драматургов современности. Фильм Полянского и спектакль Нанавы тому подтверждение.

Аналогия с блистательным произведением Джерома «Трое в лодке не считая собаки» тоже не случайно. В «Искусстве» героев тоже три, характеров три, только по ходу истории никакой собаки не будет, а будет картина. Пустое, белое полотно – как камень преткновения для многолетней дружбы; как повод для долгожданного выяснения отношений; как отправная точка для всеобъемлющих размышлений о жизни; как катализатор взаимопонимания и терпимости. А в конечном итоге этой веселой истории катарсис с привкусом печали. Был лыжник съезжающий с горы и вдруг его не стало… Осталось только искусство.