Transmetropolitan, комиксы, Кулик, Kulick, Magazine, Kulick.Magazine, сетевой журнал

«Transmetropolitan». Правда превыше всего

Сегодня свободный автор Kulick.Magazine Иван Афонченко расскажет о своем самом любимом комиксе, творении блистательного автора Уоррена Эллиса «Transmetropolitan».

«За окном поздний вечер и город погружается в сон. Я сижу за столом на грязной кухне в маленькой тесной квартирке на окраине. Единственным источником света в комнате служит экран ноутбука с застывшей пустой страницей и мигающим курсором в левом верхнем углу. Я отбрасываю пустую пивную банку в сторону, и пальцы начинают скользить по клавиатуре, оставляя цифровой след моих мыслей на виртуальной бумаге.»

Возможно как-то так начиналась бы эта статья, если бы ее писал доктор Хантер Томпсон. Один из самых известных журналистов двадцатого века, родоначальник гонзо-журналистики, автор культовых произведений — он стал иконой для целого поколения писателей и публицистов. Его книга «Страх и отвращение», а затем и последовавшая за ней экранизация с блистательным Джонни Деппом в главной роли, стали настоящей «культурной бомбой», породившей множество фанатов и подражателей. Хантер Томпсон стал символом свободы и борьбы за правду.

Не удивительно, что такая яркая личность не осталась незамеченной авторами комиксов. Именно этот выдающийся писатель был взят Уорреном Эллисом за основу при создании главного героя великолепного комикса «Transmetropolitan».

Перед нами Спайдер Иерусалим, чертовски харизматичный и циничный журналист. Он носит черный льняной костюм, тело его покрыто многочисленными татуировками, а на мир он смотрит сквозь красно-зеленые очки. Живет Спайдер в Городе, мегаполисе будущего, олицетворяющем безоговорочную победу общества потребления. Технологии здесь достигли невероятного развития и плотно вошли в жизнь горожан. Люди вокруг нашпигованы всевозможными имплантами, в домах стоят разумные машины, новые религии появляются и исчезают каждый час. Однако, во всем этом ярком калейдоскопе главные человеческие пороки остались прежними: ложь, лицемерие и жажда власти.

История начинается с того, что Спайдер возвращается в Город после добровольного отшельничества, чтобы погасить долг перед издательством и написать две книги. Довольно быстро Иерусалим вновь погружается в атмосферу грязи мегаполиса. Сюжетная линия, растянувшаяся на 60 выпусков рассказывает о борьбе журналиста с продажными политиками, нечестными полицейскими и даже двумя президентами Соединенных Штатов.

История, рассказанная Уорреном Эллисом, во многом основана на реальных событиях. Помимо главного героя, с реальных людей списаны и некоторые другие персонажи. Так, например, Зверь, президент США на момент начала истории, является практически точной копией Ричарда Никсона. Тот факт, что именно Никсон был главным врагом для Хантера Томпсона, заставляет сюжет комикса еще сильнее резонировать с реальным миром. Есть одна известная фраза, принадлежащая этому опальному президенту: «Если это делает президент, значит это не может быть незаконным». Руками Спайдера Иерусалима автор комикса разрушает этот тезис, доказывая, что правда всегда побеждает.

Конечно, «Transmetropolitan» — комикс не для всех. Во-первых, он затрагивает темы, которые далеки простому российскому обывателю. Не каждый сможет увидеть заложенные автором отсылки к историческим событиям и современным проблемам общества. Во-вторых, в нем очень черный юмор. Главный герой не является образцом для подражания. Он курит, употребляет наркотики, хамит и дерется, сопровождая все это ворохом непристойных шуток. Добавляет градуса еще и едкая, почти кислотная сатира на современное общество. Буквально в каждом обитателе Города видны отражения окутавших нас пороков. Ну, а главная причина в том, что этот комикс никогда не будет издан в нашей стране. В связи с этим, я настоятельно рекомендую ознакомиться с ним в оригинале, на английском языке. Впрочем, для тех, кому это не под силу, в интернете есть полный любительский перевод, найти который не составит труда.

Как говорил мой дед: «Политика — это грязная лужа. Туда лезут только те, у кого есть деньги на прачечную». Действительно, среди моих знакомых очень мало людей, интересующихся политикой. В последнее время, благодаря таким сериалам как «Карточный домик», интерес к этой части нашей жизни возрастает. Я надеюсь, что вскоре каждый познакомится с увлекательной историей Спайдера Иерусалима. И признает, что правда превыше всего.

«Я захлопываю крышку ноутбука и темнота, лишившись сопротивления, принимает меня в свои объятия. Несколько секунд спустя, глаза начинают различать очертания предметов. Я протягиваю руку и касаюсь пальцами холодного металла жестяной банки. Щелчок. Шипение. Я делаю пару глотков и просто сижу в тишине. За окном поздний вечер и город погружается в сон. Город, которому порой так не хватает искренности».