ТЕАТР.DOC в Санкт-Петербурге

ТЕАТР.DOC в Санкт-ПетербургеАвтор статьи: Анастасия Алексеева

В феврале Москву и Петербург объединил проект «Другая столица», цель которого — рассказать петербуржцам, как развивается и чем живёт современный театр двух столиц. В рамках проекта состоялись гастроли московского театра «Театр.DOC». Он был создан в 2002 году несколькими драматургами. Это негосударственный, некоммерческий и независимый, коллективный проект, в котором многие работы выполняются волонтерами, на добровольной основе. Большая часть их спектаклей в жанре документального театра, основанного на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей.

На площадке «Скороход» 9 февраля московский театр показал жителям северной столицы свой спектакль «Кастинг», поставленный Игорем Стамом по пьесе Германа Грекова при участии Юрия Муравицкого.

Сюжет спектакля в том, что начинающего актера Валентина пригласили на кастинг престижного проекта. Но чтобы получить желанную роль, ему приходится пройти сквозь череду унижений со стороны секретарши, режиссера и оператора.

Скажу откровенно: это лучшее, что я когда-либо видела. Казалось бы, обычный спектакль, но сколько в нем реальности и современных проблем.Как говорится, из жизни слов не выкинешь. И «Театр.DOC» пользуется этим принципом, активно используя ненормативную лексику в своей постановке. Актеры начали удивлять зрителей с первых же минут, появляясь абсолютно из неожиданных мест. Что уж говорить о всеобщем недоумении, когда посреди спектакля немолодой мужчина спустился из зрительского зала и присоединился к своим коллегам на сцене.

Актеры вели себя настолько непринужденно, что иногда зритель просто забывал, куда он пришел, и казалось, что все мы действительно наблюдаем, как проходит кастинг. Волей неволей задумываешься, все ли действия актеров были расписаны по сценарию или всё же они просто занимались тем, чем хотели: кто поправлял макияж, кто покуривал сигарету, кто играл в телефоне…

Настоящим шоком для всех зрителей стал эмоциональный взрыв главного героя, которому надоело терпеть все унижения. Со сцены доносились такие слова, что просто уши сворачивались в трубочку. Немногочисленные декорации летали из угла в угол. Не покидало чувство, что вот-вот и в мою сторону прилетит стул, и это еще одно доказательство того, что во время спектакля и зритель, и актеры были одним целым. Казалось, мы все в нем участвуем.

Проблемы, затрагиваемые в пьесе, по которой был поставлен спектакль, очень злободневны. Это и отношения людей разных, скажем так, сословий, и борьба против масс-медиа, и человеческая гордость. Невероятно смешно было наблюдать за тем, как к концу представления унижали уже не главного героя, а он всех остальных. Да и вообще, если говорить о смехе, то он был слышен практически все полтора часа, которые шел спектакль. И хотя комедией это назвать нельзя, в юморе ему может позавидовать любое комическое шоу.

Ну и в подтверждение тому, что постановка удалась, скажу одно – актеров звали на бис целых три раза. Поэтому не упускайте свой шанс и откройте для себя «Театр.DOC».