Kulick.Magazine, крот

Спектакль о буднях подземки

21 ноября в Камерном Театре Малыщицкого вновь сыграют спектакль «Крот». Есть ли в предстоящем действии что-то общее приветливым землекопом из известного чехословацкого мультфима, узнаем из обзора свободного автора Дмитрия Матвеева.


Свободный автор: Дмитрий Матвеев


Спектакль поставлен молодым режиссером Игнатом Кирилловым по пьесе Татьяны Харламовой. В последнее время тема «эскапизма» — бегства человека от реальности —  стала очень модной как в кино, так и в театре. Фарс-катастрофа «Крот» — так режиссер определил жанр своего спектакля — очередная вариация на эту тему. Постановка отличается откровенной незамысловатостью, но при этом само действие довольно остроумно, элегантно, поставлено и сыграно со вкусом.

На первый взгляд сюжет происходящего прост, как дважды два: рядовой машинист метро, прозябающий в безвестности и живущий с постоянно пилящей его женой в ореоле из бигудей и в спортивных штанах с лампасами а-ля «братки из девяностых» (стоит отметить, что актрисе Екатерине Ковалевой все-таки удалось избежать грубой карикатуры), мечтает написать и издать собственный роман. В мысленном стремлении к мечте он становится пленником собственных фантазий: придумывает себе не существующую в реальности музу в лице несостоявшейся самоубийцы. Истинная реальность и выдуманный мир смешиваются в воображении героя, и вот тут-то начинается самое интересное.

Чтобы подчеркнуть абсурдность фантазий, захватывающих героя, режиссер добавил несколько персонажей, которые отсутствуют в оригинальном драматическом тексте. Вот например, гуляющие по туннелям метро зомби и Микки Маус с бандитскими наклонностями. Стоит быть готовым к тому, что с эти «милые» создания не будут на безопасном расстоянии от гостей спектакля. Так как несколько мест для зрителей располагаются прямо на сцене, и смельчаки могут принять участие в происходящем.

Спектакль необычен, подача кажется на первый взгляд наивной, с элементами ток-шоу и каламбура. Но в то же время, темы, затронутые в постановке, современные и близкие каждому человеку, в особенности для того, кто не понаслышке знает о муках творчества.