Спектакль «Хочу в кино». За кулисами театра

Спектакль «Хочу в кино»Автор статьи: Анастасия Вовк

На фоне кирпичной стены сидит мужчина с клоунским носом в бирюзовом комбинезоне. В зубах сигарета, взгляд тяжелый, он смотрит вперед. Выбегает девушка в платьице, у нее тоже клоунский нос, и в костюме преобладает бирюза. В руках она держит воздушный шарик, глаза ее блестят… Действие прерывается звонким голосом режиссера: «Давайте еще раз с твоего выхода!». Это совсем юный театр «Федерация N», существующий с марта 2014 года, репетирует свою новую постановку «Хочу в кино».

Когда я зашла в театральную гостиную VINCI, сразу обратила внимание на теплую атмосферу между актерами и режиссером, Полиной Неведомской. Спустя несколько минут, режиссер объявляет о том, что пора идти репетировать. Повторять стали с самого начала: хрупкая девушка с короткой стрижкой вышла на небольшую сцену. В руках у нее был телефон. Она ждала звонка и предложения сниматься в кино. В течение этого действия включали музыку из советского кинематографа.

Я знала, что вся постановка основывается на сюжетах шести советских фильмов. Но как они связаны между собой, как все это будет реализовано, я никак не могла предугадать. Никаких декораций на сцене не присутствовало. В спектакле «Хочу в кино» главное – это человек. Постановка никак не зависит от пространства, что делает ее очень «подвижной». Сыграть спектакль можно даже в комнате, все зависит лишь от того, как выложится актер.

Все артисты, которые сменялись на площадке, были в костюмах бирюзового цвета. Мужчины в комбинезонах, женщины в платьях – только разные оттенки. Немногочисленная бутафория того же цвета. По словам Полины, главная идея была в том, чтобы передать ощущение массы, но при этом не потерять богатую психологическую историю героев.

За основу, как за драматургический материал, Полина взяла ощущения и те темы, которые звучат, в киносценариях таких фильмов, как «Полеты во сне и наяву», «В бой идут одни старики», «Начало», «Пять вечеров», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит». Вся постановка состоит из шести мини-спектаклей. У режиссера очень сложная задача: необходимо донести до зрителей не просто ремейк кинокартин, а создать театральную акцию, которая бы раскрывала основные проблемы, затронутые в этих фильмах.