Спасение в театре

Автор: Анна Ландграфская

11 декабря на сцене театра «Плоды Просвещения» состоялась премьера спектакля «Такого театра» «Спасительные сеансы Александра Борисовича Лучшего – гарантированная очистка ауры не менее 40%».

Режиссер Владимир Антипов – один из создателей скандально известного спектакля «Невский проспект», авангардного «Фестиваля плохого театра» и ряда других постановок.

В премьере заняты драматические артисты из разных театров Петербурга – Александр Лушин, Лауреат премии «Золотая Маска» Александр Ронис, Анна Кузнецова, артисты Театра «Битком» и многие другие. В основе постановки – песни актера и певца Александра Лушина и группы «Экипаж Молодость».

Следует заметить, что театр не имеет собственной сценической площадки, государственного финансирования и постоянной спонсорской помощи. Все спектакли поставлены на выигранные гранты Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.

Честно говоря, первые минут двадцать спектакля я просто не понимала, что происходит на сцене: слишком необычно, нестандартно. Главный герой проводил сеансы магии (зачеркнуто) – спасительные сеансы. По окончании программы – гарантированное абсолютное обновление. Методика довольно неординарная: целительные меломантры — песни, исполняли которые в том числе и многочисленные помощники целителя.

Зал был в восторге. За исключением всего одного зрителя: он возмущался, кричал, требовал, чтобы его выпустили из зала – бесполезно, у выхода дежурил охранник, а на сцену манили очаровательные медсестры. Как оказалось (под действием сеанса гипноза, мастерски проведенного главным героем) – причины в нем самом, в его прошлом, о чем он и спел у импровизированного бардовского костра. И ему стало легче. Он узнал, что такое счастье, счастье быть «здесь и сейчас». И принимать реальность такой какая она есть, не пытаясь «выйти за дверь», и уж тем более не стремясь убедить окружающих в своей правоте.

И мне вдруг стало все очень ясно. Очень. И захватывающе. На сцене разворачивалось что-то невообразимое: чарующая музыка 60-х – 70-х, постоянная смена действий, неординарные персонажи, яркие декорации и костюмы, видеоинсталляция реакции зрителей и ощущение полного погружения в происходящее. Ощущение абсолютного счастья.

Наверное, так же себя чувствует человек, попавший в секту – о чем, собственно, и спектакль. О том, что любое критическое восприятие действительности вполне можно «усыпить, убаюкать, успокоить». И для этого нужны всего лишь яркие обертки, без содержания.
В целом постановка перекликается с шоу Воланда из «Мастера и Маргариты». Спектакль заявлен как Музыкально-юмористическая проповедь. И это действительно проповедь: о том что иногда весьма полезно относиться к жизни немного серьезно.

А в качестве напоминания всем зрителям дарят диски с мелодиями вечного праздника.