Kulick.Magazine, Санкт-Петербург, кино о питере

Санкт-Петербург — герой кино

Тихо! Идет съемка! Свободный автор Kulick.Magazine Анна Волхонская выбрала 5 фильмов, действие которых проходит в декорациях Северной Пальмиры. 


Свободный автор: Анна Волхонская


1. «Простые вещи» режиссера Алексей Попогребский, 2007 год.

Один из немногих фильмов, отражающих жизнь Питера в динамике дней и проблем обычных жителей, с слегка странноватым юмором, с коим присуще в кинолентах вести разговоры о поэтах прошлых веков.  В главных ролях – Сергей Пускепалис, в качестве массовки — множество случайных прохожих, и Санкт-Петербург собственной персоной: ветреный, снежный, суетливый. Картина действительно о простых вещах, не простые – годы, о которых идет речь. История разворачивается в начале двухтысячных.  События, которые не могут не отразиться на жизни главного персонажа, создают метания от печальной реальности к обретению новой, но слишком «неправильной» для такого спокойного и своеобразного человека, как главный герой. Город выступает декорацией и играет непафосную роль  красивого и величественного Санкт-Петербурга и является скорее соучастником происходящего в фильме. Парадного Питера не ждите, хотя многие сцены и сняты в центре города. Фильм — победитель Кинотавра — 2007.

простые вещи

2. «Демоны Санкт-Петербурга», режиссер Джулиано Монтальдо, 2008 год.

Фильм вышел в Италии  с актером Мики Манойловичом в роли самого Федора Достоевского. Исполнитель главной роли этой картины  довольно «доходчиво» доносит до зрителя и настроение людей того времени, и атмосферу  1860 года, о котором и идет речь в фильме. Драматический, но понятный  сюжет, линии которого выстроены на основе реальных событий (картина начинается с теракта, в результате которого убит член царской семьи). Надо сказать, образ писателя старательно проработан, навряд ли вы прочтете в нем итальянские нотки. И самое главное — это история о времени, человеке, событиях, о городе, который, как мы знаем, играл исключительную роль как и в романах писателя, так и в его жизни, снятая с уважением и любовью к  Санкт-Петербургу и к гениальному Федору Михайловичу.

демоны

3. «Черная вуаль», режиссер Александр Прошкин, 1995 год.

Детективная драма, рассказывающая о жизни аристократов в дореволюционной России. В ролях — Александр Абдулов, Татьяна Васильева, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова. Такой сюжет можно было снять в обрамлении любого время, даже в современной интерпретации.  Тем ни менее, фильм отличает именно второе десятилетие двадцатого века, как время действия. Костюмы и антураж  подобраны с совершенной точностью.  Убийство, интрига, расследование — все в декорациях Петрограда. Фоновая музыка кинокартины отлично дополняет образ города и истории.

вуаль

4. «Онегин», режиссер Марта Файнс, 1999 год.

За счастливым финалом — точно не сюда! Критики сошлись во мнении, что Петербург в этой экранизации романа А.С.Пушкина слишком официальный, пафосный и ожидаемый. Городские сцены действительно снимались в городе на Неве, хотя фильм производства британского. В главных ролях —  импозантные Рэйф Файнс и Лив Тайлер.  В результате создатели получили классическую историю в новом прочтении. Фильм более динамичен, чем нашумевшая  заграничная«Анна Каренина», и это плюс в копилку к актерам, которые мастерски передают эмоциональную атмосферу сюжета. Здесь царят мрачные пейзажи и выглядывающие из тумана архитектурные шедевры. Возможно, этот фильм разнится с привычным книжным пониманием романа, но великолепие города и изысканность времени это нисколько не умаляет.

онегин

5. «Агония», режиссер Элем Климов, 1975 год.

Это история о святом и грешном персонаже — Григории Распутине. Экранизация самой известной истории за весь двадцатый век — истории жизни и смерти придворного лекаря, сумевшего завладеть расположением последней царской семьи — вышла на экраны только в 1982 году, после показа на Венецианском фестивале. В картине задействованы такие актеры, как Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Алиса Фрейндлих. Агония или нет, но борьба чувств и эмоций, а также  яркие образы делают фильм неповторимым. Санкт-Петербург, соответствующий реальности начала двадцатого века, но все же нельзя не заметить, что сквозь события пятидесятилетней давности, сам город отражается в фильме несколько иным, чем мы видим наш Петербург сейчас.

агония