Реальность в нереальности

ТеатрMorph

Автор статьи: Ольга Верещагина

Сейчас в моду входят театральные постановки не совсем обычного формата. Произведения в них рассматриваются сквозь призму психологического анализа, что само по себе достаточно интригующе. К таким театрам относится ТеатрMorph – экспериментальная группа, режиссером которой является Сергей Хомченков, выпускник СПбГАТИ. Театр, который нельзя причислить ни к одному формату – настолько он необычный. В спектаклях органично сочетаются и куклы, и люди, и маски – все это на одной сцене.

Спектакль «Мыши-мутанты» — история молодого человека Коли, который с детства пытается разобраться, как устроен этот мир. Взрослые ему в этом мало помогают, а вот Толик – это совсем другое дело. Загадочный мальчик, идеально разбирающийся в тонкостях психиатрической магии. Проходит много лет, а эти чем-то безумные рассуждения Толика начинают обретать смысл, и становится ясно, что правда – это не красивые слова о вечном, а бессодержательный бред, сказанный далеко в детстве в подвале старого дома…

Во время спектакля настолько пропадает ощущение реальности, что забываешь оценить игру актеров – ради чего зачастую люди и идут в театр — потому что ты не видишь актеров, ты видишь героев. И на самом деле это и является показателем талантливости. Декораций практически нет – старый потертый телевизор, макет дома…и, пожалуй, все… но они и не нужны. Их отсутствие абсолютно незаметно, все внимание поглощено душевными переживаниями главного героя. Я считаю, что свою главную цель – заставить человека задуматься о самом себе, об этой жизни и о мире в целом спектакль выполнил на все 100%. Жизнь, смерть, правда, ложь — как тесно связаны и одновременно несовместимы эти вещи…