Mish Mash перформанс ТЮЗ Театр юных зрителей фестиваль Радуга

Поговорим о перформансе? «Mish Mash» и его закулисье

В Kulick.Magazine – эксклюзивное интервью с актрисой театрального проекта из Дании «Mish Mash». Сегодня ребята представили спектакль «Ромео & Джульетта» на сцене ТЮЗа в рамках фестиваля «Радуга».


Свободный автор: Марина Дё
Фотограф:  Александр Любомирский


Интервью у Mish Mash

Mish Mash перформанс ТЮЗ Театр юных зрителей фестиваль РадугаВаш коллектив собрался в 2012 году, он состоит из четырех актеров. Как вы все познакомились?

Paivi: Мы все учились в школе пластического и комедийного театра по методам Жака Лекока. Мы вместе работали над множеством этюдов, очень тесно общались,  и идея продолжить сотрудничество после окончания театральной школы была абсолютно естественной для нас.

У кого возникла идея создать театр и что означает название?

Paivi: Это не было чей-то конкретной идеей, скорее сработал коллективный ум. Название «Mish Mash» в переводе с английского значит «микс», «каша-малаша».
Объяснение простое: все мы из разных стран, с различным культурным и социальным багажом, и театральное  прошлое у нас также отличается. Я, например, пришла вообще из цирка. Это было здорово, но не совсем то, чем бы мне хотелось заниматься. Поэтому я обратилась к пластическому театру. Еще двое актеров из нашей команды учились классическому театру в университете.

Чем ты занималась в цирке?

Paivi: Я показывала трюки на трапеции.

Как ты думаешь, быть актером — это работа или призвание?

Paivi: Хочется надеяться, что и то, и другое! Я не думаю, что кто-либо становится актером только ради работы. Это скорее образ жизни. Иногда я берусь за какой-то проект  на волонтерских основах просто потому, что мне нравится этим заниматься.

А что на счет других ребят из «Mish Mash»: кто-то из вас мог бы уйти из театра и начать заниматься чем-то другим?

Paivi: Это очень трудно представить. Из всей нашей команды у меня меньше всего опыта работы в театре, я начала заниматься актерским мастерством 6 лет назад. А остальные участники «Mish Mash» в этой сфере уже намного дольше. Я не могу представить себя или ребят за другим занятием. Я думаю, даже если бы они перестали быть актерами, то все равно остались бы в театральной сфере.

Давай поговорим немного про обучение. Ты занималась цирковым мастерством с детства?

Paivi: Нет, я начала заниматься в цирке когда была подростком, лет в 15-16.

Как именно к тебе пришла идея посвятить себя цирку?

Paivi: Мне всегда нравилось заниматься активными видами деятельности. Я всегда играла на улице, бегала во дворе с друзьями. А цирк объединял всё, чем мне нравилось заниматься. В конечном счете я оказалась в цирковой школе, а затем и поступила в школу профессионального циркового мастерства.

Трудно ли было обучаться в цирковой, а затем и в театральной школе?

Paivi: Мне кажется, учиться никогда не просто. Было очень много новой информации, но мне всегда это доставляло большое удовольствие.

Случались ли моменты, когда возникало желания всё бросить?

Paivi: После того, как я начала учиться актерскому мастерству — нет. Конечно, были моменты, когда я сильно уставала и мне не хотелось этим заниматься. Но они достаточно быстро проходили.

Каково это  — быть актером в Европе? Русские актеры не желают своей судьбы другим. Как с этим обстоят дела в Дании?

Paivi: На мой взгляд, у нас в Дании для актеров открывается очень много возможностей, которых может не быть в других странах. Конечно, быть актером очень трудно, особенно если ты являешься частью независимого театра. Нужно постоянно принимать участие во всех мероприятиях, знакомиться с людьми. Наш театр работает для подрастающего поколения, мы делаем детские спектакли. А правительство Дании нас поддерживает в этом. У нас проходит очень много театральных фестивалей. Мне кажется, если делать что-то качественно, прилагая достаточно усилий, этим можно жить.

Не возникало ли желания начать работать при государственном театре?

Paivi: В данный момент — нет. Если бы у меня возникла возможность, я не думаю, что я отказалась бы, но это не моя мечта. Мне нравится работать в маленьком коллективе. Мы часто ездим в туры, и это очень здорово.

А по какой стране вы чаще всего гастролируете?

Paivi: По Швеции.

Тебе нравится ездить в туры, не доставляет ли это много хлопот, лишний стресс?

Paivi: Мне очень нравится ездить в туры. Конечно, ситуации бывают разными. Иногда это может быть проще, иногда нужно вдохнуть поглубже. Но в целом это очень здорово. Например, в прошлом году мы были на Кубе.

Mish Mash перформанс ТЮЗ Театр юных зрителей фестиваль Радуга

Какая у тебя первая мысль, когда ты выходишь на сцену?

Paivi: Я думаю о том моменте, в котором нахожусь. Если постановка новая, то нужно думать о многих технических вещах, куда повернуть левую руку, куда правую. Но это только в новом спектакле, в остальных случаях играть намного проще. Также бывают дни, когда ты устал, и приходится прикладывать больше усилий для концентрации.

Что делать, если ты на сцене забыл текст?

Paivi: Мне не кажется это чем-то критичным. Я просто стараюсь придумать что-то, импровизирую. Всегда можно остановиться, глубоко вздохнуть и просто сконцентрироваться. К тому же, ты работаешь не один, а с другими актерами, они всегда помогут, если увидят, что в этом есть необходимость.

Давай поговорим про классные места для творческих людей. Где должен тусоваться современный артист, чтобы быть в теме?

Paivi: Самое главное, проявлять активность. Ходить в театры, участвовать в фестивалях. Знакомиться и разговаривать с людьми. Нельзя сидеть дома и ждать, что кто-то постучится в дверь и предложит миллион возможностей.

Какие самые большие театральные фестивали проходят в Дании?

Paivi: В этом году мы принимаем участие в трех больших фестивалях в Дании: «Апрельский фестиваль», «Дэниш Плюс» и «Хорсенс».

С какой программой вы путешествуете?

Paivi: В этом году нас пригласили со спектаклем «Ромео и Джульетта».

Что нужно, чтобы принять участие в фестивале?

Paivi: Организаторы «Хорсенс» и «Дэниш плюс» увидели наше выступление на «Апрельском фестивале» и пригласили выступить с «Ромео и Джульеттой». Так это и работает. А для «Апрельского фестиваля» проходили отбор. Жюри в составе пяти человек выбрали нас для участия.

А что касается вдохновения? Какие места тебя вдохновляют?

Paivi: Самое лучше место для вдохновения — рабочее место. Именно в процессе работы приходят новые идеи, начинается импровизация. Ну и, конечно же, перед сном частенько в голову приходят интересные мысли.

А что касается театра для детей и взрослых, большая ли между ними разница?

Paivi: В Дании — да. Актеры и режиссер думают над посылом, который был бы понятен детям. Также спектакли отличаются по времени, потому что детям труднее высидеть длинный акт.

Давай поговорим немного про Петербург. Как вам остальные участники фестиваля «Радуга»? Совпали ли ваши ожидания с реальностью?

Paivi: Удивительным было то, что театральный фестиваль был заявлен, как молодежный. Но спектакли, которые мы уже посмотрели, в Дании, скорее всего, позиционировались бы, как спектакли для взрослых. За исключением первой московской постановки «Бунтари».

Это мнение «Mish Mash» или только твое видение?

Paivi: Обсуждение спектаклей у нас было коллективное, так что здесь я говорю за нас всех.


P.S. Опросник Марселя Пруста


  • Что ты больше всего ценишь в Ваших друзьях?
    Paivi: Веселье, смех.
  • Качества, которые ты больше всего ценишь в мужчине?
    Paivi: Доброта.
  • Качества, которые ты больше всего ценишь в женщине?
    Paivi: Дружба.
  • Если не собой, то кем тебе хотелось бы быть?
    Paivi: Не знаю!
  •  Твоя идея о счастье?
    Paivi: Заниматься любимым делом.
  • Твоя идея о несчастье?
    Paivi: Не бороться за свою мечту.
  • Если бы дьявол предложил тебе вечную молодость абсолютно безвозмездно, ты бы согласилась?
    Paivi: Нет! нет, я не хотела бы оставаться всю жизнь молодой, мне бы хотелось состариться.


Отслеживайте новые трансляции в социальных сетях.
Оставить отзывы на интервью в режиме on-line Periscope.tv