подглядывающий Том кино

Подглядывающий Том

Некогда выдающийся режиссер и учитель многих современных деятелей Майкл Пауэлл создал фильм «Подглядывающий» и вызвал этим бурные эмоции среди зрителей. Какие скандалы изобличает кинолента и как к ней относятся в наше время?


Свободный автор: Иван Афанасьев


Это фильм 1960 года от человека, которого многие современные выдающиеся режиссёры называют своим учителем, и не в последнюю очередь благодаря именно этому фильму. Крайне скандальному, надо отметить. Пауэлл, режиссёр фильма, был настоящим классиком британского кино первого столетия 20 века, снявшим важнейшие ленты вроде «Красных башмачков», «49 параллели» и «Багдадского вора». За первые два он даже номинировался на «Оскар», и так бы и шла его карьера к вершинам, не сними он в 1960 году «Подглядывающего» (из-за русского перевода фильм можно спутать с эротической картиной «Подглядывающий» Тинто Брасса). Для своего времени он был настоящей пощёчиной общественному вкусу и практически свёл карьеру Пауэлла на «нет». Если бы не один из поклонников творчества режиссёра Мартин Скорсезе, Пауэлл, возможно, совсем сгинул бы в анналах истории как «некогда перспективный режиссёр», однако нью-йоркский классик вытащил своего кумира из небытия и дал фильму вторую жизнь. Ныне его считают культовым и по-прежнему во многом инновационным. Разберемся, что к чему?

Главный герой — оператор. Да, человек, который стоит за камерой и снимает. Собственно, открывается фильм недвусмысленной сценой извращённного убийства героем уличной проститутки пикой в штативе и снятого на камеру, из чего следует вывод, что он — явно маньяк. Любопытно? А дальше будет круче. Карты раскрывать не буду, скажу лишь, что благодаря близкой дружбе с девушкой по имени Хелен, нам начинают открываться тайны из прошлого персонажа и мотивы его поступков. Разумеется, все не так просто, как может показаться…

Собственно, этот фильм — специфическая ода операторам и людям, которые жить не могут без съемки (и одновременно саркастичная насмешка). Причем не обязательно кино — камера здесь выполняет функцию своеобразной замочной скважины, через которую главный герой буквально вторгается в жизнь своих жертв, а пика — ну не мне вам говорить про фаллические символы в фильмах про маньяков. Другое дело, что снимаемое пространство для главного героя превращается практически в мир нездорового вуайеризма, и это, в свое время, был главный пункт в обвинении фильма — переосмысление сути кино и превращение его в средство извращенного восприятия действительности. Плюс со временем мы начинаем проникаться если не сочувствием к странному парню, то как минимум пониманием его поступков, что являлось в 60-х (в США в частности) неслыханной наглостью и просто запретной темой. В общем, покопаться в этом фильме будет интересно любому. Плюс — это классика. Приобщитесь к ней, скандальные фильмы редко бывают безынтересными.


Kulick.Magazine — скандалы, интриги и творчество.