Kulick.Magazine, живопись, малевич, поллок

Почему это — искусство?

Очень многие ловили себя на мысли о том, что есть настоящее искусство и как его распознать. Свободный автор Kulick.Magazine Маша Велисавлевич постарается дать нужный ориентир на пути к понимаю живописи.


Свободный автор: Маша Велисавлевич


У нас не возникает вопросов, когда мы смотрим на картину эпохи Возрождения. Мы обращаем внимание на сюжет, стиль, композицию и цветовую гамму произведения. Смотрим завороженным взглядом на картины Тициана или на психологическую живопись Рембрандта. Но неожиданно на пути развития истории искусства появляются такие имена и фамилии как Казимир Малевич, Джексон Поллок. И почему люди, забыв о классическом искусстве, называют произведения этих художников — великими?

Казимир Малевич "Суперматизм 8"
Казимир Малевич «Суперматизм 8»

Ответить на вопрос одновременно сложно и легко. Это ценится, потому что это — ново. Нужно быть достаточно смелым художником для того, что бы в период, когда меняется мир вокруг, когда люди не могут осознать мир и себя в мире, радикально менять направление искусства. Уходить от канонов, которые были созданы предшественники. Внести что-то новое в уже существующую систему  — это должно требовать уважения. Так вот, названные мною имена совершили такой прорыв. «Черный квадрат» Малевича – это не просто создание нового образа, это нечто большее. На самом деле картина висела в мастерской художника в углу, она заменяла ему икону, это возвышенное состояние произведения не меньше является характерным отличием искусства. Джексон Поллок – это первый художник, который опроверг утверждение о том, что кисти должны дотрагиваться до холста. Его техника разбрызгивания повлияла на все искусство второй половины XX века.

Джексон Поллок "Алхимия"
Джексон Поллок «Алхимия»

Но кажется, что уже все техники созданы, и пока  XXI век не может переплюнуть XX по своей креативности и изобретательности. Тогда появляется другой критерий, по которому мы можем отличать искусство от неискусства. И этим критерием является не что иное, как вдохновение. Любое произведение искусства – это долгая интеллектуальная работа, которая была вызвана музой, которая послужила для него вдохновением. Если оно настоящее, то полотно передаст его зрителю. И зритель это почувствует.

Август Маке "Женщина перед большой витриной"
Август Маке «Женщина перед большой витриной»

И прежде всего даже в самой непонятной работе художника должна присутствовать логика и обоснование. Абстрактная живопись появляется потому, что искусство теряет свои мимитические свойства в связи с появлением фотографии. Раньше искусство должно было изображать реальность, становиться документальным подтверждением богатства семьи и их дома. Теперь же искусство становится способом выражения эмоций, внутреннего мира человека. А познать самого себя очень сложно, а показать это на холсте ещё сложнее, именно поэтому порой современная живопись нам кажется странной и непонятной. Но кто знает, к чему приведёт прогресс. Скорее всего искусство циклично так же, как и мода, ведь когда-то мы уже возвращались к классике и эпоха возрождения стала одной из самых величайших за всю многовековую историю искусств.

Джиллиан Эйрс "Антоний и Клеопатра"
Джиллиан Эйрс «Антоний и Клеопатра»