Отважные женщины и женственные мужчины. Лучшие фильмы мая

Лучшие фильмы маяАвторская рубрика: Коли Кина

Почему новая работа одного из классиков мирового кино воспринимается не иначе как атавизм кинематографа; Как недорогая авторская фантастика спустя 36 лет стала крутейшим постапокалиптическим блокбастером;  Чего интересного происходит в новом грузинском кино; И коё о чём ещё в обзоре лучших фильмов мая.

  1. Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) Джорджа Миллера

Австралия и США 2015

МНЕНИЕ. Постапокалиптический боевик-антиутопия представляющий собой запредельно зрелищную, бесконечную погоню на фоне бескрайней пустыни будущего (кроме того эта история возродившая более чем удачно начавшуюся и блекло завершившуюся в 80-х трилогию).

Факт — данная работа австралийца Джорджа Миллера один из ярчайших примеров того, как продолжение оригинальных картин становится ещё более крутым событием чем прообраз. «Безумный Макс» (1979) с Мэлом Гибсоном уже давно стал культовой фантастикой, причём снятой за копейки. «Безумный Макс 2» (1981) вобрал в себя всё лучшее из первой части и во многом превзошёл её. Потом ещё была блеклая третья часть скатившаяся до уровня подростковых фантастических сериалов. И кто бы мог подумать, что спустя более чем 30 лет Миллер, который за эти годы успел поработать чуть ли не во всех существующих в кино жанрах, снять даже пару мультиков получив за один из них «Оскара», решит воскресить старую историю, но уже с совсем иным размахом, бюджетом, новыми яркими героями, в том числе несколькими женщинами. И сделает это на высочайшем уровне.

КОМУ. Всем кто ценит кинематограф за его природную сущность: за движение, постоянное изменение и безумную зрелищность.

  1. Джеки в царстве женщин (Jacky au royaume des filles) Риада Саттуфа

Франция 2013

ЦИТАТА. «Спасибо Джеки, наш кумир — Ты от какашек спас весь мир».

МНЕНИЕ. Не ограниченная никакими рамками приличий, абсурдная сатирическая трагикомедия с фабулой «Золушки» в которой мужчины и женщины поменялись ролями, обличающая и высмеивающая всё и вся (тоталитаризм и мракобесие, маскулизм и феминизм, узость взглядов и ханжество, и многое другое).

Вряд ли подобной картине уготована судьба главного французского хита последних лет «1+1». Уж слишком развязным и специфичным получился фильм. А всё же французу сирийского происхождения Риаду Саттуфу, который начинал свою карьеру как карикатурист и художник комиксов, уже во второй раз (до этого была не менее дерзкая комедия «Красивые парни» (2009) всё с тем же Венсаном Лакостом в главной роли) удалось уколоть и при этом позабавить европейскую публику.

КОМУ. Всем кому интересны необычные, смелые, современные европейские киноопусы.

3. Слепые свидания Левана Когуашвили

Грузия и Украина 2013

МНЕНИЕ. Неприглядная, «нетуристическая» сторона Тблиси, как фон трагикомического повествования о не сложившихся и не особо радостных судьбах нескольких людей во главе с главным героем — сорокалетним учителем истории, холостяком, живущим с родителями.

В советские времена фильмы грузинских режиссёров всегда ассоциировались с поэтичными историями, колоритными героями, душевным юмором и человеколюбием (Данелия, Абуладзе, Иоселиани,Чхеидзе, Гогоберидзе и др.). После развала СССР грузинское кино настиг упадок. И лишь в последние годы наметилась тенденция к выправлению ситуации.  Грузино-эстонский фильм «Мандарины» (2013) вообще вошёл в пятерку номинантов на недавний «Оскар». Новое грузинское кино уже не такое безоблачное, как раньше. Оно стало жестче, проблемы, поднимаемые в фильмах стали ближе западноевропейскому зрителю. Но узнаваемая колоритность, душевность и метафоричность будто генетически передались и новой талантливой плеяде грузинских режиссёров, многие из которых получали образование в лучших киношколах  мира (в том числе и российских). Заза Урушадзе, Георги Овашвили, Леван Когуашвили — с этими и с некоторыми другими именами связан новый расцвет кинематографа не чужой нам Республики .

КОМУ. Тем, кто интересуется географией кино во всём ее объёме; кому интересны настоящие, единственные в своём роде истории.

  1. Хранитель Луны (Mune, le gardien de la lune) Александра Эбояна и Бенуа Филиппона

Франция 2015

МНЕНИЕ. Красивая приключенческая история для всех возрастов о диковинном мире, где день и ночь регулируются вручную… Мультфильм, который вряд ли покорит, но и не разочарует.

Даже, несмотря на то, что в ряду новой полнометражной французской анимации (полностью рисованный «Эрнест и Селестина» (2012), «Жирафа» (2011) и др.) мультфильм Эбояна и Филиппона не выглядит выдающимся, а всё-таки вполне себе дополняет ряды одной из самых успешных и качественных мультиндустриий последних лет.

КОМУ. Один из вариантов современного мультфильма для просмотра с детьми.


Разочарование мая


Было бы неправильно обойти вниманием новый фильм классика мирового кино Питера Богдановича. По большому счёту, после творческих успехов и заслуженного признания в 70-90-х Богданович, за последние 20 лет, не снял ничего дельного. И всё-таки готовясь к просмотру фильма мастера такого калибра невольно ждешь чего-то более-менее  стоящего, ну или явно большего чем «Мисс Переполох» …

  1. Мисс Переполох (She’s Funny That Way) Питера Богдановича

США 2014

МНЕНИЕ: Бестолковая сюжетно, бессмысленная в итоге, выросшая на устаревших фишках из прошлых работ («В чём дело, док?» (1972) и др.) кинематографическая лабуда, где кучка сумасбродных героев будто существует в своём ирреальном мире зацикленном на одних лишь вопросах секса и успешной жизни.

КОМУ. Тем кто любит кино как таковое и не особо критически подходит к оценке увиденного.