«Опасный поворот» в Театре Дождей

«Опасный поворот» в Театре ДождейАвтор: Анастасия Вовк

Вы когда-нибудь читали пьесу Джона Пристли «Опасный поворот»? Нет? Это еще лучше, ведь тогда вам будет намного интересней посмотреть воочию спектакль по этой пьесе в Театре Дождей. Между прочим, 23 декабря состоялось юбилейное выступление, постановке Натальи Никитиной уже целых 20 лет.

Действие пьесы Пристли разворачивается в особняке Роберта и Фреды Кэплен, в гости к которым приезжают близкие друзья. Пока мужья (совладельцы издания) беседуют отдельно, женщины слушают по радио пьесу «Не будите спящую собаку». Когда мужчины возвращаются в гостиную к своим дамам, одна из героинь открывает музыкальную шкатулку с папиросами и вспоминает, как видела ее у покойного брата Роберта. Именно это воспоминание и потянуло за собой домашнее расследование смерти Мартина. Почему он покончил жизнь самоубийством? В ходе пьесы, все герои оказываются переплетены между собой, и у каждого из них оказывается множество тайн, которые они не хотят раскрывать.

На сцене Театра Дождей мы первым делом знакомимся с писательницей, которая редактирует свою новую пьесу. Последующее действие – это игра ее воображения, в которой она сама принимает участие. Писательница знакомит нас с героями своей пьесы, и некоторое время сама взаимодействует со своими персонажами. Это довольно интересная концепция спектакля, которая еще найдет свое отражение в конце постановки.

Главный вопрос, который задает Присли и Никитина, так ли это необходимо всегда говорить чистую правду? Герои пьесы, которые считали себя «милой, маленькой компанией», на самом деле оказались друг для друга врагами, предателями и, самое главное, лгунами. В ходе расследования Роберта выясняется, что его жена без памяти была влюблена в его брата, сам он — в образ Бетти Уайтхауз, жены своего друга. Ну а Бетти не любит ни своего мужа, ни любовника, которым оказывается совладелец издания Чарлз Стэнтон. Деньги, из-за которых, как все думали, покончил самоубийством Мартин, украл Стэнтон и без угрызения совести в этом признается. Но самое главное, Олуэн Пиил рассказывает о том, что это она застрелила Мартина, в ходе борьбы с ним в ту злополучную «субботу».

Стоит ли говорить правду или лучше иногда ее скрывать, дело каждого. Но, как показалось мне, в этой пьесе затронута еще одна проблема. Влюбляемся ли мы в человека или в его образ? Может ли быть любовь счастливой? Весь сюжет пьесы пронизан любовной линией.

Сначала создается впечатление, что две супружеские пары, Уайтхауз и Кэплен, ужасно счастливы. Писательница, сидя в компании женщин смеется, что Стэнтон будет отличной кандидатурой для Олуэн. Но на самом деле выясняется, что кто-то несчастлив в браке, а кто-то тайно влюблен в другого человека.

Два с половиной часа зритель живет в мире главных героев. Как можно оценить игру актеров? Наверно, когда видишь слезы на их щеках и веришь каждому сказанному слову. В этот раз, зритель увидел и слезы, да и поверил, я думаю, что тоже.

Заканчивается пьеса тем, что писательница выходит со своей пьесой и понимает, что «все могло быть иначе». Мог не начаться разговор о покойном Мартине, и тогда никто бы не узнал правды. Все бы продолжали играть в счастливых людей, дружба и бизнес бы не пострадали. А любовь, быть может, и заключается в том, что несмотря ни на что, живешь с человеком и принимаешь его таким какой он есть, даже если есть влюбленность в созданный своим воображением образ.