Kulick.Magazine, Алиса Гребенщикова, Солнечная вязь, театр, Лофт-проект "Этажи"

Ода снегу и любви. Спектакль «Солнечная вязь»

5 февраля в зале Лофт-проекта «Этажи» среди бетонных стен образовался островок тепла и света. Алиса Гребенщикова представила публике свой новый литературно-музыкальный спектакль «Солнечная вязь». Свободный автор Kulick.Magazine Ирина Петрова побывала на премьере и поделится с читателями своими впечатлениями.


Свободный автор: Ирина Петрова

Фотограф: Алина Султанова


«Солнечная вязь» — это микс из песен и стихов 1960-ых годов, ностальгическое действо, переносящее в эпоху настоящих романтиков и мечтателей. На импровизированной сцене – зеленой лужайке – три девушки в клетчатых платьях в стиле ретро. А вокруг них: растения, чайные сервизы, книги и две качели на цепочках.

_MG_0143
Уютные декорации «Солнечной вязи»
_MG_0144
Уютные декорации «Солнечной вязи»
_MG_0151
Алиса Гребенщикова представляет спектакль и просит выключить свои мобильные телефоны :)
_MG_0147
Зрители ставят свои устройства на беззвучный режим и готовы созерцать прекрасное

Будто закадычные подружки собрались в саду и делятся друг с дружкой секретиками о самом сокровенном. И  каждая – по-своему: Алиса Гребенщикова читает стихи Беллы Ахмадуллиной, Эдуарда Асадова, Роберта Рождественского и других лириков из 60-ых, Татьяна Колосова  исполняет песни на все времена, например, про пингвинов в Антарктиде или о том, что «одна снежинка — еще не снег», а пианистка Алина Ненашева музыкально оформляет происходящее.

_MG_0181
Алина Ненашева
_MG_0196
Татьяна Колосова
_MG_0251
Алиса Гребенщикова

Первая часть «Солнечной вязи» посвящена снегу, морозным узорам на стекле и мягким хлопьям, хрустящим под ногами. Лирический материал веселый и задорный, как хоровод  белых снежинок.  Актрисы рассказывают нам о первой любви, о сладких мгновениях хрупкого счастья, когда каждая незначительная ссора сравнима как минимум с гибелью «Титаника». Льются строчки о юности, мечтах, томительном ожидании встречи и крепкой дружбе.

_MG_0221_MG_0235

Но как и снег, очарование может растаять, оставляя после себя некую пустоту и разочарование. Любовь – чувство непростое, оно таит целый спектр оттенков и эмоцией, и зачастую может очень сильно ранить. В «Солнечной вязи» нет историй из серии шекспировских драм. Девушки рассказывают нам о ситуациях, знакомых и понятных любому человеку, который однажды имел счастье (или неосторожность ?) быть влюбленным. Настроение постановки немного меняется в сторону задумчивости, игриво приподнятое плечико Алисы уже не пытается пританцовывать, появляются грустные нотки в голосе Татьяны, и музыкальная история Алины стала несколько печальнее.

_MG_0276 _MG_0286 _MG_0357

Кто, как не мамы, могут любить нежнее и крепче всех на свете. Пожалуй, самая согревающая часть «Солнечной вязи» посвящена именно этой вариации самого главного чувства на свете. Быть мамой и любить своего ребенка — вот основа основ, понятная и близкая каждой женщине. И вот уже зрительницы потихоньку утирают слезы, да и у самой Алисы Гребенщиковой глаза чуть поблескивают. Не возникает даже подозрения, что все рассказанное — от самого сердца.

_MG_0481
Финальный поклон под аплодисменты зрителей

Домой я возвращалась воодушевленная. Спектакль получился очень добрым и трогательным. И если  возможно в наш непростой и циничный век так говорить о любви и быть при этом услышанным, то это прекрасно. Браво, «Солнечная вязь».

_MG_0539
Волшебница Алиса Гребенщикова и автор Kulick.Magazine Ирина Петрова