Обзор спектакля «На грани»

Обзор спектакля «На грани»Свободный автор: Анастасия Алексеева
Фотограф: Павел Проскурня

8 июня театр «Стулья» в последний раз в этом сезоне представил своим зрителям на сцене театральной школы «Образ» постановку «На грани». Свободный автор и фотограф интернет-журнала Kulick не пропустили это событие.

Спектакль основан на действиях трех разных пьес, общей чертой которых является абсурдность.

В первой части представления зритель знакомится со стариком и старухой. Кажется, вся их жизнь – абсурд и отречение от реальности. Они рассказывают несуществующие истории, играют в странные игры, приглашают воображаемых гостей. И такой мир, их собственный, кажется, вполне устраивает стариков. Герои находятся на грани жизни и смерти. И хотя расставание друг с другом дается им тяжело, в конце пьесы Борис и Семирамида  добровольно прощаются друг с другом и с жизнью.

Вторая пьеса показывает настоящие итальянские страсти. Как можно утихомирить непростой характер жены? Выстрелить в нее из револьвера! Именно таким принципом пользуется главный герой Артуро по отношению к своей жене Доротее. На первый взгляд может показаться, что это очень жестоко. Но позже выясняется, что пистолет ненастоящий и все это лишь запугивание. К тому же, очень эффективное.

Действие третьей пьесы происходит на войне. Абсурдность ситуации, описанной в этой части спектакля, пожалуй, достигает границ. Родители главного героя приходят к своему сыну на поле боя, чтобы устроить пикник. Их вовсе не смущают летающие над головами снаряды, ведь от них можно укрыться зонтом. А пленного врага они с удовольствием угощают своим обедом и боятся хоть как-то обидеть. И все-таки в конце реальность берет верх – все герои погибают, пытаясь остановить войну.

Несомненным плюсом постановки было то, что актеры общались со зрителем и даже привлекали его к участию в спектакле. Вообще игра была на высшем уровне. Артисты с легкостью перевоплощались в новых героев от пьесы к пьесе.

Главным связующим элементом трех частей представления стал мужчина, «развлекающий» зрителей во время смены декораций. Он пытался починить утюг, который выполнял функции то радио, то телефона. Наконец, в последней части спектакля выяснилось, что этот странный человек не кто иной, как пленный враг из последней пьесы.

На протяжении всего представления юмор граничит с серьезностью, что в очередной раз оправдывает название спектакля. Неоднократно возникали моменты, когда слезы выступали на глазах и мурашки шли по всему телу, а уже через пару минут сложно было удержаться от смеха. Пожалуй, юмор в этом спектакле – главный конек. Скажу откровенно, еще ни одна комедия не заставляла меня столько смеяться.

И все-таки,  несмотря на заметную шутливость, постановка заставляет задуматься о главном: о семье и одиночестве, любви и страхе, жизни и смерти.

Лучшие фотографии от Павла Проскурни_DSC2650
_DSC2692
_DSC2772
_DSC2780
_DSC2831
_DSC2841
_DSC2866
_DSC2894
_DSC2896
_DSC2923
_DSC2950