Обзор спектакля «Кеды»

Обзор спектакля «Кеды» Свободный автор: Анастасия Алексеева

6 июня Этюд-театр в последний раз в этом театральном сезоне представил спектакль «Кеды», поставленный режиссером Алексеем Забегиным по пьесе Любы Стрижак. В который раз я убедилась, что на площадке «Скороход» просто не могут показывать плохие представления. Скажу даже больше, «Кеды» произвел на меня неизгладимое впечатление. Я вышла со спектакля со слезами на глазах. И не от того, что он был трогательным или что-то в этом роде. В «Кедах» затронута, пожалуй, одна из самых важных проблем – проблема лишнего человека.

Гриша – хипстер-неудачник 26 лет, живущий с мамой и отчимом. О его не очень лестном статусе зритель узнает еще до начала спектакля. Пока все рассаживались по своим местам, играла песня именно о таких людях, как главный герой. Да и вообще на протяжении всего представления было много песен, мастерски подобранных под ситуацию, описанную в пьесе. Иногда они говорили что-то недосказанное на сцене, иногда просто усиливали эффект уже сказанного.

Гриша – герой нашего времени. Он не знает, чего хочет от жизни, и это его пугает. Парень признает, что все мы – поколение страха. И с ним сложно не согласиться. Во время бурной тусовки звучит три исповеди, в которых каждый из героев признается в своих страхах. Это уже не примитивные речи хипстеров, это серьезные слова, цепляющие каждого молодого зрителя.

И если друзья главного героя хотя бы примерно представляют, как хотят видеть свое будущее, то Гриша понимает, что не хочет ничего. Его нельзя назвать глупым, ведь мысли, которые он обнажает перед зрителем, невероятно глубоки. Единственное, в чем Гриша уверен на 100% — это то, что он хочет купить кеды. Причем если в начале спектакля это желание было ненавязчивым, то по ходу действия оно становится единственной целью его жизни.

Не могу не отметить просто шикарную игру актеров. Особенно хотелось бы выделить Филиппа Дьячкова, сыгравшего главную роль, и Анну Донченко, периодически перевоплощавшуюся в различных героинь, так непохожих друг на друга. Это и мама, мечущаяся между мужем-алкоголиком и непутевым ребенком, и покладистая девушка, влюбленная в Гришу, и тусовщица, все прощающая парню.

Вообще все героини постановки прощают своим любовникам абсолютно все. Что является причиной такого поведения, можно только догадываться. Одним из героев была сказана удивительная вещь: «Весь тестостерон у женщин». А ведь и правда, мы живем в век мужественных женщин и женственных мужчин.

Все герои, представшие перед зрителем, до ужаса типичны. В каждом из них можно узнать кого-то из знакомых. И это придает невероятную реалистичность постановке. Да и вообще, смотря спектакль, порой забываешь, что это просто представление.

Удивительно то, как много значат мелочи в постановке – кеды, кепка, велосипед…  И все это материальные вещи. Похоже, только они имеют смысл для главного героя.

Ну а что в конце? Чего добился Гриша? Он добился того, чего хотел – «ничего». Он просто разогнался на велосипеде и врезался в автобус. Знаете, если бы у этой пьесы был happy end, это было бы неправильно. Нам всем стоит понять, что ничего хорошего жизнь не принесет, пока мы сами этого не захотим  и не перестанем быть «Гришами».