О неделе моды

О неделе моды в Санкт-ПетербургеАвтор: Лилия Хрячкова

Санкт – Петербургская Неделя моды, инициированная Синдикатом Моды, стала важным событием для города, объединившим дизайнеров одежды, деятелей сферы моды и туризма, и представителей СМИ.

Fashion Syndicate St.Petersburg является посредником – дипломатом между дизайнерами и государством. Это инфраструктура, действия которой понятны высшим инстанциям и ориентированная на достижение стратегических целей в сфере моды. Посредством SPBFW, Синдикат Моды представляет профессиональные мероприятия для профессионалов. Основная задача SPBFW – это не развлечение, а пропаганда и помощь дизайнерам в реализации их коллекций. «Не Неделе моды нужны дизайнеры, а дизайнерам нужна неделя моды! Дизайнеры могут иметь клиентскую аудиторию, и неплохие доходы с продаж, но этого недостаточно. Важно заявить о себе коллегам, показать себя, включиться в профессиональный процесс, узнать, как работает этот сложный механизм».

События SPFW — 2015 осветили не только яркие коллекции одежды, новые имена дизайнеров, но и проблемы нашего общества, так долго зревшие и не поддававшиеся всеобщей огласке. Стало ясно, что наряду с экономическим застоем теперь явно наблюдаются кризисы отечественной культуры и «русской души». Многие дизайнеры, принявшие участие в SPBFW — 2015 обратили внимание на важность поддержки и продвижения своей страны, России. Сергей Хромченков — креативный директор fashion – холдинга «Fabric Fancy» задается вопросом: «Зачем тратить силы на поиски красоты вовне, когда можно приложить все усилия на то, чтобы сделать красивой свою страну?»

Такого же мнения придерживается и дизайнер Анна Овчинникова. Своей сказочной коллекцией она пытается донести до людей важность обращения к своим истокам. Дизайнер с трепетом говорит русских традициях, крепких и мудрых, о культуре, богатой и неповторимой, о цикличности жизни, и о семье. «Заметьте, из поколения в поколение, мы читаем детям одни и те же сказки. Мы стараемся привить детям чувство совести и веры в хорошее, умение различать добро и зло, быть справедливыми». Неспроста дизайнер обращается к традиционному фольклору, черпая в нем вдохновение, ведь русские сказки несут в себе мудрость, которую люди копили веками, и способствуют укреплению института семьи. В свою очередь, молодой интуитивный дизайнер Апти Езиев – глава бренда «Apti Eziev» призывает уделить внимание жизни сейчас, вернуться к настоящему моменту, ощутить всю его прелесть, заново научиться жить в нем.

Однако пока дизайнеры вселяли надежду своими вдохновенными речами, высказывания председателя Наблюдательного Совета Fashion Syndicate St.Petersburg и художественного руководителя St.Petersburg Fashion Week Никиты Кондрушенко отрезвляли и опускали людей на землю, поражая своей лаконичностью и мудростью. Никита Владимирович акцентировал внимание гостей и представителей СМИ на существующие сегодня проблемы в сфере моды. Например, трудности, связанные с таможней — крупные пошлины на ткани, задержка материалов на границе, низкая покупательная способность баеров, которые в свою очередь являются чуть ли не главными клиентами дизайнеров Недели моды, некомпетентность модных журналистов и недостаточная огласка модных событий СМИ. «К сожалению, в нашей стране новые имена получают мало огласки. Молодые дизайнеры практически неизвестны, несмотря на то, что многие из них создают незаурядную и качественную продукцию». Также был поднят вопрос установления русскими дизайнерами несбалансированного ценника на свои коллекции. «Непонятно, почему простой топ стоит столько же, сколько и платье в пол, расшитое бисером вручную».

Говоря непосредственно о моде, стоит выделить кутюрную коллекцию Ольги Маляровой, которая стала победителем в конкурсе молодых дизайнеров года по версии журнала Собака. ru. Ольга представила публике элегантные платья ручной работы. Под изящные песни певицы Lana Del Rey модели плыли по подиуму, восхищая зрителей по – настоящему красивыми нарядами, тонкой работой и грамотной постановкой показа.

Подводя итоги, можно смело сказать, что Неделя моды осуществила новый виток в становлении отечественной модной индустрии. SPBFW и Fashion Syndicate St.Petersburg подкрепили уверенность молодых дизайнеров в необходимости создавать новые и качественные коллекции, представили публике неизвестные раннее имена и доказали, что совместными усилиями можно реализовывать сложнейшие проекты, и, казалось бы, несбыточные мечты.