neskolko-genshin-23

Обзор фильма «Несколько женщин»

Продолжаем делиться нашими впечатлениями от картин с фестиваля Amfest. На этот раз у нас «Несколько женщин» Келли Райхардт.


Свободный автор: Н


Не каждому дано умение наслаждаться моментом. Зачастую для благоприятного, по нашему мнению, времяпровождения нам необходимо, чтобы несколько существенных факторов чудесным образом совпали: начиная от места действия момента, пересекая музыкальные и световые границы, включая настроение и даже финансовые возможности, заканчивая идеальной душевной компанией. Так и с кино. Трудно предсказать, как «ляжет» картина на поверхность нашего сознания, как отразится на настроении и какое влияние окажет на мысли.

270e2a4efbfb3c4027fac134ef3adb9f7b72bafa-kopiya

В моем восприятии фильм «Несколько женщин» оказался непростительно уместным в контексте моего осенне-аскетичного настроения. Суровое, меланхолично тихое кино о трех жительницах из Монтаны и их установленном, почти трафаретном укладе жизни. Скудная обстановка и простой антураж разбавлены красками осенних пейзажей Монтаны с ее живописными горами и бесконечными дорогами. Недаром тема пути становится лейтмотивом во всех историях: каждая из героинь в своей кино-новелле осуществляет перемещение в пространстве своей истории посредством машины. Кроме того, на метафорическом уровне мотив дороги символизирует поиск, испытания, с которыми сталкиваются леди на протяжении всего экранного времени.

87e70c0a2843f9b069cb0bd86e89830fd28f532f-kopiya

Развивая тему движения и приближаясь к сути трех новелл, отмечу, что магистральной темой, так сказать, связующим звеном трех совершенно разных на первый взгляд историй, становится своеобразное смещение женского образа в сторону некоторой маскулинности, начиная с легкого, весьма образного проявления в новелле о смелой женщине-адвокате, пытающейся утихомирить своего безрассудного вооруженного подопечного, отправившись на встречу с ним в окруженное копами здание. Несколько «маскулинной» покажется зрителю и героиня Мишель Уильямс; босс на работе и в семье, она берется за решение таких вопросов как подборка материала для построения дома, договор о его выкупе и перевозке, выслушивая высказывания изменяющего мужа об аутентичности интерьера. Нетрудно предположить, что наивысший в рамках фильма уровень смещения в сторону мужественности достигается в новелле номер три, когда юная наездница, повстречавшая столь же юную преподавательницу права в школе, решается на отчаянный шаг и отправляется в Ливингстон на поиски новой знакомой. Постараюсь избежать категоричных высказываний на предмет того, с чем может быть связана подобная привязанность, но поступок Джейми показателен в рамках предположения о развитии маскулинности в женском образе. С этой точки зрения необходимо отдать должное Келли Райхардт, сумевшей так лаконично и в то же время слегка размыто изобразить привычные для женщины трудности. Полагаю, все же, что это заслуга не единственно режиссера: отдельного внимания требует аутентичная атмосфера, созданная оператором Крисом Бловелтом.

certainwomen_04-kopiya

Погода и природа, преобладающие холодно-осенние оттенки у подножия гор и теплые цвета леса в каждой из новелл коррелируют не только с эмоциональным состоянием героинь, но и мастерски подстраиваются под зрителя, решившего посвятить вечер тихому, почти уютному норд-фильму. Так или иначе, выбор ракурса, под которым необходимо смотреть фильм, следует оставить зрителю.


Kulick.Magazine — ваш путеводитель по фестивальному кино.