На ваши вопросы ответит Михаил Сегал

1Автор статьи: Валерия Петрик

Эрарта. Дверь в зал открывается, и постепенно он заполняется людьми. После зрителей в зал входит Михаил Сегал – на сегодня главное лицо мероприятия – он, игнорируя выставленное специально для него яркое кресло, садится на край сцены. Очень притягательный молодой человек среднего роста, одет в практичные джинсы и мастерку. Он, как кинорежиссер, писатель, клипмейкер, должен сегодня, 8 февраля, поделиться своим опытом со зрителями.

Михаил Сегал родился и вырос в городе Орел, учился в институте культуры. По его словам, он всегда хотел стать режиссером. Гораздо проще научится режиссуре, когда у тебя в распоряжении четыре года, но когда два часа мастер-класса, это практически невозможно. И для того, чтобы нам было проще и понятнее, Михаил предлагает мастер-класс перевести в форму диалога со зрителями.

— Давайте вы будете задавать мне вопросы, а я буду находить на них ответы, — предлагает режиссер.

— Скажите, как проходит работа с актерами? — спрашивает молодой человек, разместившийся на третьем ряду.

-У меня с этим просто. В моих фильмах не надо играть хорошо. Сценарные построения разрешают эту проблему. Первое, о чем нужно заботиться, это о качестве фильма в целом. А к самой технологии работы с актерами я подхожу при необходимости. И если актеру, для того, чтобы сыграть большую и важную роль, требуется войти в определенное состояние, то организуются репетиции.

— Принимаете ли Вы непосредственное участие при подборе актеров, или у вас есть люди, которым вы доверяете? Кастинг-директоры, например? — я решаюсь задать свой первый вопрос.

— В каждой работе есть ассистент по актерам, в задачи которого входит по сценарию найти определенный типаж. К каждому персонажу я пишу точное описание — какой возраст, какой характер, какая внешность. И ассистент находит нужного человека. Иногда бывает и так, что я уже знаю заранее, кого можно пригласить и кто может сыграть данную роль. Но в картине “Кино про Алексеева”, которую вы сегодня увидите первой, нескольких человек, включая главного героя, я нашел через фэйсбук.

— Какова природа появления на свет сценария? Это жизненный опыт или наблюдение? Откуда приходят все эти истории? — микрофон передают другой девушке.

— Жизненный опыт — это очень странная вещь. Во многих театральных вузах существовало, а может и сейчас существует, такое неписаное правило — не набирать людей сразу после школы. А с другой стороны есть Ксавье Долан — вундеркинд мирового кинематографа, который уже в 18 лет снял свой первый триумфальный фильм! Сейчас вышел его фильм “Мамочка” – прекрасное кино! Зрелая кинолента зрелого мастера, который созрел быстро. Опыт ни опыт — это все ерунда. Я думаю, что залог чего-то хорошего в творчестве, в том, что художник не должен знать, что у него получается хорошо, в чем его фишка.

— Какова разница между картинкой во время съемок и картинкой во время проведения постпродакшена? Хотелось бы узнать ваш подход.

— Постпродакшн помогает делать то, что раньше нельзя было сделать, — с энтузиазмом отвечает Михаил. — И этим следует пользоваться. На этапе а мы делали немного цветокоррекции, немного добавляем графики, но эти действия безусловно обдуманны. Они не являются замазыванием ляпов. Компьютерная графика очень помогает! Она позволяет делать то, чего не было бы возможным сделать, особенно при маленьком бюджете. Например, в фильме “Кино про Алексеева” мы снимаем проход людей. Дело происходит в 60-е годы. Если сейчас выйти на улицу, то невозможно снять все современные баннеры и, уж тем более, снести современные здания. Мы просто выходим на площадку, а уж потом на компьютере заменяем современную рекламу на ретро, а высотки “замазываем” и рисуем, к примеру, просто небо.

-Хотелось бы услышать ваше мнение, как зрителя. Скажите, Вы за или против использования матов в кино? — задаю свой вопрос.

— По поводу матов, признаюсь честно, мне все равно. Как режиссер, я, естественно, хочу полную независимость при выполнении своей работы. И ведь эти запреты отражаются на востребованности фильмов. Я за то, чтобы, если в моих фильмах будут материться, ходить голыми и ругаться матом, об этом предупреждали. И кто все это видеть, слышать не хочет, просто будут знать, что на фильм идти не стоит.

— Насколько я знаю, вы не только кинорежиссер, вы еще и режиссер-клипмейкер. Играете на каком-нибудь музыкальном инструменте? И как обстоит ситуация с подбором музыкального сопровождения к вашим фильмам?

— Немного играю на гитаре. Когда вопрос коснулся музыкальной темы для “Кино про Алексеева”, мне пришлось взяться за инструмент. Вследствие получилось более непрофессиональное музыкальное сопровождение, что и требовалось. А в фильме “Франц и Полина” музыку написал композитор, кстати, питерский, Анджей Петрас. Клипмейкерством я занимался очень давно.