Кулик, Kulick.Magazine, искусство, творчество, написать статью, кино

Мы не можем жить без кино

О том почему Константин Бронзит круче Кристофера Нолана…


Статья Коли Кина.

На прошлой неделе завершился сколь замечательный, столь и необычный анимационный кинофестиваль «КРОК», одним из организаторов которого выступил любимый многими петербуржцами проект«ИНОЕКИНО». Kulick.Magazine представляет небольшой рассказ о новом творении, возможно, главного героя фестиваля, мультипликатора Константина Бронзита.

Рассказывать о Константине Бронзите можно бесконечно. И судьба у этого выдающегося петербургского режиссёра занимательная и снятые им мультфильмы столь разнообразны, что сортировать всё в одну статью вряд ли возможно. Да и не нужно. В этот раз речь пойдёт по большей части лишь  о его последней работе – прекрасной элегии дружбе и мечте «Мы не можем жить без комоса», которая совсем недавно стала обладателем главного приза на самом престижном в мире фестивале анимационных фильмов в Анси.

«Мы не можем жить без космоса» — душевная и воодушевляющая, веселая и трагичная элегия повествующая о двух друзьях идущих к своей заветной мечте о полёте в космос… История, которая с ходу заслуживает право стать достоянием кинематографа нашей страны. 

В прошлом году, на мастер-классе другого известного мультипликатора в СПБГУКиТ, американца Билла Плимптона, в числе зрителей был и Константин Бронзит. Кто бы мог подумать, что именно тогда он тихо и спокойно заканчивал плод  своей кропотливой  работы растянувшейся на целых 4 года.

15 минут и 20 секунд, что длится мультфильм пролетают на одном дыхании. Главный творческий постулат автора выдержан на все 100% — это действительно работа, которая отличается от всего прочего, что делал Бронзит раннее по очень многим параметрам: начиная от идеологии и заканчивая содержанием.

Творчество Бронзита вообще многогранно, динамично, эклектично. Он никогда не стоял на одном месте, всегда менялся, удивлял. В этом году став первым российским режиссёром удостоившимся одной из самых престижных анимационных премий мира в коротком метре дважды – это логичный итог работы мастера. В 1994 году «Свичкрафт» уже удостаивался права стать лучшим в «анимационных Каннах». Спустя 21 год «Мы не можем жить без космоса» повторил этот успех. А между двумя этими событиями чего только не было: чудная сатира человеческой жизни «На краю Земли» (1998), полюбившаяся зрителям по всему миру; стилистически необычная юмореска о божестве Шива «Божество» (2003); работа над одним из мультфильмов популярнейшей российской серии о богатырях «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004);  наконец самая обычная история любви «Lavatory – Love story» номинированная на «Оскар» в 2009 году и не взявшая его только из-за шедеврального творения японского мультипликатора Кунио Като «Дом из маленьких кубиков»; да и это, разумеется, далеко не полный список творческих изысканий Бронзита за этот промежуток времени.

В 2015 свою насыщенную фестивальную жизнь начала новая картина Константина Бронзита —  «Мы не можем жить без космоса». С начала года мультфильм поучаствовал во множестве фестивалей и на каждом из них получал самые главные награды. Так было в Суздале, в Анси и вот теперь на фестивале «КРОК».  А главное, с каждым новым показом мультфильм приобретает всё больше и больше почитателей, для которых яркая и драматичная элегия о космосе и мечте стала настоящей отдушиной для ума и сердца.

Конечно, никуда не денешься, а рассказывая о новом мультфильме Бронзита параллелей с прошлогодним блокбастером Кристофера Нолана «Интерстеллар» никак не избежать – уж слишком много точек пересечения у этих произведений: начиная от чисто внешнего сходства (и там и там в центре внимания находятся космонавты), до главной аналогии – оба фильма невероятно романтичные. Только вот если английский романтик остался даже без номинации на «Оскар», то Константин Бронзит имеет все предпосылки к получению заветной статуэтки.

П.Н. Жаль, что главная особенность кинофестиваля «КРОК» (фестиваль проходит на воде, на теплоходе») из-за погодных условий не доставила теплоход вовремя и помешала провести Константину Бронзиту запланированный мастер-класс в «Эрарте». Но в любом случае «Мы не можем жить без космоса» и без объяснений автора воистину то творение, которое украшает своим показом любой фестиваль, любое мероприятие и, безусловно, порадует абсолютно любого зрителя – а это уже заявка на долговечность и возможность стать, ни много ни мало, достоянием нашего кинематографа.