Kulick.Magazine, цена моды, кино, лендок

Модный приговор масс-маркету. Казнить, нельзя помиловать?

3 декабря в Лендоке прошел предпоказ документального фильма Эндрю Моргана «Реальная цена моды». Свободный автор Kulick.Magazine Марина Дё побывала на премьере и поведает  правду о происхождении недолговечных нарядов для массового потребителя.


Свободный автор: Марина Дё


Автор «Реальной цены моды» задается вопросом, как появляется одежда, которую мы носим? Уже по названию фильма становится ясно, что заблуждения по поводу истинной стоимости нашего гардероба будут развеяны. В фильме на суд выносятся не дома высокой моды, а магазины одежды массового потребления. Такие «бутики» сотрудничают с заводами, где товар продается по максимально низкой стоимости, что позволяет делать огромный профит. Однако, какой ценой дается производство этих вещей?

Большие обороты набрала мода «по-быстрому», представленная в магазинах масс-маркета.  Купил, надел, выбросил — вот актуальная система использования продуктов производства. К сожалению, не многие задумываются, откуда приходит вся наша одежда, кто, как и из чего её делают? Ответ, показанный в фильме, вам, скорее всего, не понравится.

На данный момент основным источником производства одежды для масс-маркетов являются страны третьего мира: Бангладеш, Китай, Индия. Условия работы людей на швейных фабриках действительно ужасные. Кадры из фильма неутешительные: низкие зарплаты, небезопасные условия работы, насилие. Режиссер приводит различные примеры и случаи, которые обрисовывают картину жизни простых рабочих в развивающихся странах. Одним из ярких примеров — трагедия на фабрике Rana Plaza: проигнорировав состояние здания, владельцы  не остановили производство. В итоге  —  строение обрушилось, и погибли сотни трудящихся.

Также в фильме затронут вопрос загрязнения окружающей среды. И даже не нужно придумывать велосипед, всё и так лежит на поверхности, автор лишь еще раз обращает наше внимание на проблему. Массовое производство наносит большой вред:  выбросы загрязняют и делают непригодной для жилья целые города. Пестициды, используемые для выращивания хлопка, вызывают различные заболевания, аллергические реакции, делают фермеров зависимыми от использования «экологического наркотика».  Огромное количество одежды ведет к увеличению количества мусора. Всё это вызывает опасения за будущее нашей планеты.

После кинопоказа приглашенные эксперты Ася Когель, Мэган Виртанен и Марина Скульская приняли участие в обсуждении фильма. Их мнения сошлись на том, что ситуация катастрофическая и почти не менялась как минимум со времен работы британских швейных фабрик 19 века. И на вопрос, изменится ли что-то в ближайшее будущее, ответ был отрицательный.

Многие чаще стали задумываться о человеческом вопросе в корпоративной системе. Например, компания People Tree Brand старается создать лучшие условия труда. Создатели People Tree посещают свои фабрики раз в четыре месяца, оплачивают труд рабочих исходя из справедливой оценки труда. Они подают пример для современных предприятий, выводят торговлю на новый, справедливый уровень. Каждый год становится больше активистов, которые борются за права рабочих на фабриках. Фермеры стараются избежать использование пестицидов. Хотя кажется, в ближайшее будущее ничего не поменяется, люди продолжают бороться и верить. Всё можно изменить, если каждый сделает небольшой вклад, например станет покупать меньше ненужной одежды.

Больше информации вы так же можете посмотреть на сайте Эндрю Моргана.  Показы фильма на экранах Лендока стартуют с 10 декабря, расписание — здесь.