мода модное фото

Мода как искусство

Высокая мода и искусство: где проходит та неуловимая грань между ними двумя и есть ли она вообще? Kulick.Magazine задается вопросом взаимоотношений двух стремительно меняющихся способов самовыражения.


Свободный автор: Анастасия Иванова


В наше время уже никого не удивишь модными показами в зданиях музея или, когда одежда от кутюр становится экспонатом на выставках в галереях. И уже границы между искусством и модой стираются. Дизайнеры все чаще позиционируют себя как художники, в то время как все большее количество художников проявляют интерес к моде. Вопрос об отношениях моды и искусства остается открытым до сих пор.

Является ли мода искусством? Мода представляется нам как большая индустрия, несмотря на то, что априори является творческим процессом создания одежды, которую мы ежедневно носим. Согласитесь, не всегда то, что на нас надето является произведением искусства.

Мода всегда символизирует эпоху, в который мы живем и как наша одежда, она характеризует наш образ жизни и мысли. Но если задуматься, картины и скульптуры, и даже мировые шедевры, давно уже выступают в качестве товара. Их можно купить на аукционах, и они имеют коммерческую ценность. Но мы их рассматриваем исключительно с точки зрения эстетики, а моду больше как предмет потребления.

Если посмотреть современные показы от высокой моды, то на подиумах мы  увидим воплощение искусства не хуже, чем представленные в музеях. Одежда украшенная ручной вышивкой, бисером, иногда на создание одного платья уходит  полгода кропотливой работы. Например, знаменитое платье Блейк Лавли в рекламе аромата Gucci Premiere. На сверкающий платинового цвета наряд ушло 1000 часов ручной работы и около 300 000 блесток, а также 1000 кристаллов Swarovski.  Актриса выглядела как кинодива времен Старого Голливуда, когда каждый поворот стана сопровождаем блеском и переливом ткани и паейток. Зритель ловит с замиранием и благоговением каждую секунду в рекламе и не может отвести взгляда от актрисы. И никакие драгоценности не нужно надевать, ведь благодаря наряду Gucci Блейк сама превратилась в драгоценность, сверкающую от макушки до кончиков пальцев.

Мы уже не понаслышке знаем, что мировые дома моды открывают свои галереи, выставляют свои коллекции в знаменитых музеях по всему миру.  Одна из таких выставок, которая называлась «Диор. Под знаком искусства»,проводилась в Москве в 2011 году в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.  Здесь были представлены вещи из архивов Dior рядом с произведениями искусства. Живопись, графика, фотография, кино наглядно иллюстрировали, что вдохновляло Кристиана Диора, а потом и его последователей на творчество. Но самое главное выставка  доказывает то, что  искусство и одежда могут звучать в унисон. Пейзаж Марка Куинна соседствовал с кутюрным платьем 1992 года и скульптурой Джеффа Кунса, Малевич — с черно-белым манто, а проект Recycle краснодарских художников Блохина и Кузнецова основан на модели сумки Lady Dior, которая постепенно появлялась из камня. Также на выставке было представлено знаменитое золотое платье,  изящно напоминающее силуэт духов, в рекламе аромата Dior J’adore. В этом облачении эффектная Шарлиз Терон шествовала по подиуму, установленному в знаменитой зеркальной галерее Версаля, тем самым став одной из его реликвий. Платье было создано ателье Dior в Париже исключительно вручную. Работа заняла 250 часов первоначального пошива, затем 60 часов для работы с текстурой и 750 часов для ручного пошива бисера для каскадного эффекта.

Как бы мы не относились со скепсисом к модным домам, воспринимая их исключительно как текстильную промышленность, однако стоит отдать должное, что с каждым годом рекламные ролики все больше напоминают художественные минифильмы, витрины известных торговых универмагов сравнивают с арт-объектами, а платье может быть произведением искусства и стать экспонатом музеев по всему миру.


 Будь в тренде — читай Kulick.Magazine!