miadzaki

Миядзаки: Неожиданное возвращение

В сентябре 2013 года, на пресс-конференции в Токио в честь картины «Ветер крепчает», Миядзаки официально заявил о завершении своей режиссерской карьеры.
Однако недавно режиссер неожиданно сообщил, что собирается приступить к работе над очередным мультфильмом: это будет полнометражная адаптация его собственной 10-ти минутной короткометражки о приключениях гусеницы Боро.


Автор: Анна Попова


Работы Миядзаки создали образ Японии, в которую влюбились миллионы зрителей — не закрытой страны со странными обычаями, а волшебного мира, полного загадочных существ из древних легенд и захватывающих приключений. Самая знаменитая работа режиссера, «Унесенные призраками», была удостоена премии Оскар в 2002 году. Мультфильмы Миядзаки часто называют японской версией Диснея, но сам мастер не считает это комплиментом: он всегда был приверженцем классических традиций старой школы мультипликации и считал себя противником спецэффектов. Дисней — своего рода идеологический оппонент Миядзаки и его противник: когда американские продюсеры решили сократить прокатную версию «Принцессы Мононоке», разъяренный режиссер прислал им окровавленный самурайский меч с грозной надписью «Не резать!»

nestpic_1436886430__frame-1

«Ветер крепчает», вышедший на экраны в 2013 году, должен был стать последней картиной Миядзаки — и первым его фильмом, созданным на основе реальных событий. Это оммаж всем творческим людям, не свернувшим с однажды выбранного пути, и верным зрителям студии Гибли. Решение завершить режиссерскую карьеру казалось совершенно логичным: Миядзаки было уже за семьдесят, а с учетом того, сколько труда он вкладывает в каждую свою работу, удивительно, как ему удалось за 30 лет существования студии Гибли выпустить целых одиннадцать мультфильмов.

Интересно, что однажды режиссер уже объявлял о конце режиссерской практики: в 1997 году Миядзаки всерьез подумывал об уходе из анимации из-за серьезных проблем со зрением. В то время он уже вернулся из России, где проходил практику на Мосфильме. К счастью для нас, Миядзаки не только не оставил профессию режиссера, но и стал автором своего первого по-настоящему звездного проекта — мультфильма под названием «Принцесса Мононоке», действие которого разворачивается в средневековой Японии, в эпоху бесстрашных самураев.

Однако режиссеру явно не сидится на месте. Новая картина о гусенице Боро должна стать знаковой в его карьере: впервые в анимационном фильме Миядзаки будут использованы 3D-технологии. По словам самого режиссера, он разрабатывал идею проекта в течении целых двадцати лет — по версии многочисленных фанатских сообществ, история забавной гусеницы Боро пришла в голову Миядзаки одновременно с образом принцессы Мононоке, но на сегодняшний день это всего лишь догадки. Известно, что картина не будет предназначена для широкого проката: её покажут на одной-единственной площадке в Токио. Подробности сюжета хранятся в строгой тайне. Миядзаки планирует закончить работу над проектом к своему 80-летию.

Российские зрители ожидают новый мультфильм режиссера ожидают с особым нетерпением. Это неудивительно: с Россией у Миядзаки особая связь. Он неоднократно признавался, что одним из главных источников вдохновения для него служит мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане», а знаменитый «Ходячий замок Лапута» был создан под впечатлением русских народных сказок об избушке на курьих ножках. Кто знает, может быть, в новой картине Миядзаки мы сможем найти отсылки к русскому фольклору?


Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство.