дети в телефонах и компьютерах

Образование через компьютерные игры

С каждым новым витком развития цивилизации конфликт отцов и детей все о том же – вот в наше время мы… а вы… дурью маетесь. Наши бабушки гоняли детей за то, что они «в своих книжках пропадают, им бы только фантазировать».  Их бабушки, считали, что танцы, да музицирование – пустая трата времени – вон, сколько дел по дому. А теперь пришел черед молодого поколения слышать, что от всех этих «гаджетов» дети тупеют и впадают в зависимость. 


Свободный автор: Марина Олесик


«Да сними ты, наконец, очки реальности! Иди хоть немного в планшет поиграй!»
2030 год.

Гаджеты нашего века

Если обратиться к истории то, занятие творческими хобби (как мы бы сейчас сказали) привело к серебряному веку, взрыву творчества, великим произведениям искусства. Поколение, развлечение которых были книги, стали поколением ученых и двигателей прогресса. Идеи Жуль Верна стали реальностью благодаря мальчишкам, которые «слишком много читали фантастики».

Теперь в руках детей мощнейший инструмент развития. Мотивационная коробка к изучению всего. Любая современная игра построена на нескольких базах: логика событий (нажми сюда —> получишь это, сделай так —> будет следующий уровень); некий событийный антураж (будущее, какая-то срана, фантазийный мир, война и т.д); коммуникация (большинство игр созданы с прицелом на привлечение других игроков либо через соц. сети, либо через сервера).

Итак, чтобы «поиграться» в понравившуюся игрушку пятилетке необходимо:

  • научиться читать (там же текстовые задания)
  • научиться считать (сколько сил, жизней, запасов осталось)
  • освоить логику победы (тут огромное поле вариативных ситуаций, которые надо анализировать, запоминать выигрышные и не повторять проигрышные)
  • научиться контактировать с другими игроками (те самые социальные навыки, командная игра, предупредительность и в тоже время проявление лидерских способностей)
  • научиться проигрывать

Бонусом к этому будет то, что разнообразие игр рассказывает о практически всех сторонах как реальной так и не реальной жизни. Играя в «Цивилизацию» дети скорее запомнят всех полководцев начиная с Александра Македонского и заканчивая Бонапартом и Гитлером.

Даже самые примитивные игры на линейное прохождение препятствий и то полезны! Большинство из них построены по законам физики и дети учат сопротивляемость, притяжение, магнитные поля не по формулам, а по их реальному применению.

Поколение 30-тилетних в университетах и институтах проходили «Windows 98», чтобы научиться подписывать папки и перетаскивать файлы. Дети осваивают это за несколько дней и эти знания и логику применяют в реальной жизни. Мы не знаем, кем станет поколение «играющих в компьютерные игры» детей, но то, что их жизнь будет интересной и с новыми свершениями, для меня, очевидно.


Kulick.Magazine — ты тоже можешь вдохновлять. И обучать!