книгой «Виноваты звезды», вышел в прокат этим летом. В «Бумажных городах» Грин

Когда «бумажное» становится «киношным»

Свободный автор: Мария Бирюкова

Очередной бестселлер американского писателя Джона Грина, экранизированный той же командой, что работала над его предыдущей книгой «Виноваты звезды», вышел в прокат этим летом. В «Бумажных городах» Грин вновь раскрывает тему любви, дружбы, поиска себя и своего места в жизни подростков. Удалось ли сценаристам, режиссерам и актерам в своей работе над кинокартиной передать концепцию книги, решила выяснить свободный автор интернет-журнала Kulick.

После оглушительного успеха вышедшего в 2012 году романа «Виноваты звезды», занимавшего первое место в течение двух недель в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», внимание публики к творчеству Джона Грина резко возросло. Критики называли его «реалистом подростковой беллетристики», которому удается очень чутко раскрывать все тонкости и сложности подросткового периода, без излишних приукрашиваний и романтизма. Его персонажи вызывают глубокую привязанность и сопереживание, заставляя задуматься об истинных, настоящих ценностях. В «Бумажных городах» читатель снова погружается в историю простых американских школьников, жизнь которых только начинается, и многие вещи с ними происходят впервые: первая любовь, первые друзья, первые трудности на пороге взросления. Что тут скажешь, тема неустаревающая, ведь каждое поколение подростков «ищет себя». Джон Грин лишь воплощает их искания в своих романах, заставляя молодых читателей с головой погружаться в перипетии судеб столь похожих на них самих героев. На мой взгляд, экранизацию «Бумажных городов» можно назвать весьма неплохо снятой по нескольким причинам. Во-первых, актеры были подобраны достаточно точно исходя из описания характеров персонажей. Нэт Вульфф в роли главного героя Кью Джейкобсена получился очень милым и приятным для зрителей положительным персонажем, вызывающим уважение за свою верность и преданность. Английская модель Кара Делевинь в роли Марго Рот Шпигельман создала хороший образ загадочной, неординарной «плохой девчонки», которая живет по своим собственным правилам и очаровывает всех своим авантюризмом и нестандартным взглядом на жизнь. Во-вторых, в диалогах героев сохранялся тот особый, немного саркастичный юмор, присущий перу Джона Грина. Как бы немного разочаровывающий, но все же заставляющий улыбнуться («Мы с ним дружили с пятого класса — с того самого момента, как оба наконец признали тот факт, что никому больше в качестве «лучшего друга» не сдались»). В-третьих, сценаристам удалось удерживать внимание зрителя на протяжении всего фильма, постепенно развивая характеры персонажей и закручивая интригу вокруг исчезновения Марго. В-четвертых, нельзя не отметить саундтреки, плавно сменявшие друг друга, с ритмичных молодежных песен на мелодичные фолк-композиции. И притом все это дело разворачивалось на фоне дорожного путешествия, в котором выпускники старшей школы искренне веселились и получали кайф от последнего совместного времяпровождения перед уходом из школы.

В целом можно сказать, что фильму удалось воплотить идею о том, что все мы живем ненастоящей, «бумажной жизнью в бумажных городишках». Это кино определенно понравится тем, кому симпатизирует тема «побега из привычной среды» и подростковой жизни с ее радостями и печалями. Хотя и для взрослых здесь найдется, о чем поразмышлять. Например, стоит ли жить в своем узком, обеспеченном мирке, не выходя из собственной зоны комфорта? Стоит ли ожидать от людей быть не такими, какие они есть на самом деле, идеализировать их? А может, стоит поверить, что в жизни каждого из нас могут случаться чудеса, пусть даже незначительные на первый взгляд, но которые стоит лишь получше рассмотреть и увидеть их истинную ценность? Вот о чем заставил меня задуматься этот фильм. Какие мысли он вызовет у вас – узнаете, только если посмотрите его сами.