shablon_dlya_sayta_tergrgxt-6

Исчезновение положительного героя в сериалах: «Карточный домик»

Все чаще в качестве главного героя в американском кинематографе и сериалах выступает отрицательный персонаж. Мы решили начать анализ этой тенденции с сериала «Карточный домик».


Свободный автор: Nathalie Vien


В Американском кинематографе намечается тенденция смены положительного героя на протагониста с довольно неоднозначной характеристикой. Все больше людей вовлечены в индустрию телесериалов, и тем самым появляются новые и новые запросы. Многие режиссеры заметили, что зрители устали от бесчисленных напоминаний о сложных моральных ценностях в достаточно черно-белой подаче, где зло противостоит добру, и второе всегда оказывается победителем. Они устают от хороших ребят, всегда приятных на внешность, умных и придерживающихся позиции герои словно персонажи из классицистических произведений. Не позволяя людям скучать, сценаристы переходят на темную сторону и показывают злодеев, которые внезапно оказываются не воплощением всего самого плохого, просто людьми со своими желаниями и страхами.

Одним из замечательных примеров исчезновения положительного героя стал сериал, который по сей день вызывает неоднозначные отзывы у критиков по всему миру — «Карточный домик».

Главное действующее лицо, Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси), придерживается правила «Для тех, кто карабкается на вершину пищевой цепи, не может быть милосердия. Есть лишь одно правило: поймай или будешь пойман». Он лжец, манипулятор, убийца и при этом очень умный политик. И все же к Фрэнку не питаешь той ненависти, как к абсолютному отрицательному герою. Почему этот выдуманный персонаж заставляет даже проникнуться к нему некой симпатией? Несмотря на все грехи, Фрэнк учит зрителя самоуважению. К тому же, он учит нас планировать свои действия до мельчайших деталей и стремиться получить желаемое не силой, а умной стратегией. Здесь стоит сделать поправку, что с нравственной точки зрения, все же не надо поступать так, как он. Андервуд также часто понимает, что не всегда может добиться всего в одиночку, а это хорошее напоминание, что один в поле не воин.

Возможно, причиной, почему зритель начинает любить Фрэнка — это то, что многие любят «плохих парней», а здесь сценаристы создают невероятно сложный, полноценный образ злодея, в котором есть место свету, например, любовь к своей жене и к своей работе. Сочетание очарования и остроумия со скрытой угрозой создает невероятного отрицательного героя, который восхищает своей многоплановостью и талантами. Помимо этого, «Карточный домик» не показывает нам настоящих героев, каждый персонаж предстает в серых оттенках, максимально приближенных к реальной жизни. Это и неэтичная и озабоченная продвижением по карьерной лестнице Зои Барнс (Кейт Мара), и жена Фрэнка, Клэр (Робин Райт), к которой хоть и питаешь симпатию, видя преданность мужу, все равно замечаешь, насколько может быть жестокой и излишне хладнокровной эта женщина, и Питер Руссо (Кори Столл), ставший жертвой из-за своей алкогольной и наркотической зависимости.

881982

И все же, нужно точно понять, что этот сериал не собирается показывать преображение отрицательного героя, напротив, с самого начала зритель видит, что Фрэнк — это чистое зло, и все положительные черты будут стерты.

Первое, что мы видим — это убийство, пусть и ради избавления от боли, но герой примеряет на себя роль судьи, приговаривая сбитое животное к смерти, верша этот приговор собственноручно. Кроме того, если сначала возникает идея о том, что этот поступок можно даже назвать благородным, то после слов героя эта иллюзия испаряется, единственное, почему он так делает — это его «нетерпение к бесполезным вещам». Позднее, лицо политика снова предстает в исключительном отрицательном свете — когда он предает такую ценность, как дружба и семья. Все, за что зритель может похвалить Андервуда, постепенно разрушается его же действиями. Снова и снова он рушит жизни одну за другой в тот момент, когда его марионетки перестают быть нужными.

2c220428096b3ae1a414

С помощью такого развития персонажи, нехарактерного для Американского кинематографа, известного своими поднимающимися из грязи героями, сценаристы и продюсеры «Карточного домика» делают куда больший акцент на моральных ценностях, потому что падение, как показывает опыт, привлекает гораздо более пристальное внимание, чем очищение от грехов. Исчезновение положительного героя может быть полезным при условии, если правильно воспользоваться таким приемом, чтобы удивительно точно подчеркнуть важность человечности во что бы то ни стало.


Kulick.Magazine — иногда нужно быть плохим, чтобы показать хорошее.