Как увеличить напряжение в вашем сценарии с тикающими часами

Как увеличить напряжение в вашем сценарии с тикающими часамиПеревод: Лина Коюшева

Тикающие часы — это термин для обозначения сценарной работы, который относится к типу определения временного интервала в сюжетной линии. Он может быть использован для сцены, эпизода или целого фильма. Самый очевидный (да и вполне шаблонный) пример-это бомба с таймером обратного отсчета на нем. Главное действующее лицо должно обезвредить бомбу, перед тем как таймер покажет ноль.

Можно найти кучу похожих примеров в широком множестве фильмов:

В фильме «Ровно в полдень» (автор сценария Карл Форман) тикающие часы в самом названии. Плохие парни приезжают в город в полдень. В то время как шериф пытается собрать союзников, чтобы помочь ему запугать злодеев, нам постоянно показывают смену кадра часов, стрелки которого ближе и ближе подбираются к полудню.

В «Молчании ягнят» (автор сценария Тед Тэлли) мы знаем, что серийный убийца не убивает своих жертв в течение нескольких дней — таким образом, когда похищают новую жертву, у Кларисы внезапно появляется ограничение во времени, чтобы решить дело.

В Гравитации (авторы сценария Альфонсо и Хонас Куарон) существуют тикающие часы обломков, которые вращаются вокруг Земли и возвращаются каждые 90 минут. Райан устанавливает свои часы, чтобы отследить его приближение. Также в ее костюме уменьшается кислород, что обеспечивает напряжение в первой части во втором действии.

На протяжении всего третьего действия и в Чужом (авторы сценария Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт) и в Чужих (авторы сценария Джеймс Кэмерон,Дэвид Гилер и Уолтер Хилл) мы слышим компьютерный голос, читающий отсчет в обратном порядке к надвигающемуся уничтожению — в первом фильме самоуничтожающееся последствие корабля, и во втором фильме ядерный взрыв разрушающейся электростанции.

Тикающие часы могут обеспечить импульс в историях, которые находятся под угрозой стать эпизодическими. Почти знаменит(автор сценария Кэмерон Кроу) история о взрослении молодого Уильяма, собирающемся в поездку с рок группой, чтобы написать статью о Роллинг Стоунз. Но в то время как конечный срок для выпуска статьи подходит, и Уильям неоднократно не может убедить ведущего гитариста дать ему решающее интервью, напряжение усиливается. Уильям не может просто продолжать наслаждаться приключением — он должен написать статью!

Тикающие часы не должны быть буквальными, конечно. Конечный срок даже не должен быть в определенное время. Нам только нужно знать, что в какое-то время возможность для главного действующего лица достичь цели закончится, и нам нужно каким-то образом измерить, как близки мы к этой точке. Например, в Скорости(автор сценария Грэхэм Йост) тикающие часы-это газомер на автобусе, мчащегося в никуда. В Бездне (автор сценария-Джеймс Кэмерон) есть сцена, где наши главные действующие лица Бад и Линдси,пойманы в ловушку в неработающей субмарине с утечкой. Поднимающаяся вода обеспечивает тикающие часы, способ измерить, как много времени они имеют, чтобы выжить.

Вы можете использовать параллельный монтаж, чтобы показать надвигающуюся опасность, демонстрируя тикающие часы, как в старых беззвучных фильмах, где девушку связали к железнодорожным путям. Кадр быстр меняется от девушки, к главному действующему лицу на лошади, к поезду, обратно к девушке и так далее…Успеет ли главное действующее лицо освободить девушку до прибытия поезда(тикающие часы)?

Начало (автор сценария Кристофер Нолан) создает всеобъемлющие тикающие часы для основной задачи с «толчком», который будит их всех поочередно. Команда развертывается в трех уровнях сна и должна выполнить различные задания, перед тем как толчок вытащит их из сна. Напряжение увеличивается, когда время сокращается, Юсуф не может дождаться того, чтобы активировать часы, и Сайто подстрелен, обеспечивая другие тикающие часы: они должны закончить миссию, перед тем как он умрет.

Команда использует песню, как отсчет к толчку, давая им возможность (и нам) проследить его приближение. Любое ограничение во времени служит тикающими часами, но ты должен найти способ показать зрителям, как много времени осталось. В случае с Сайто, мы следим за его ухудшающимся здоровьем.

Как только ты установил тикающие часы, ты можешь усиливать напряжение, создавая нарастающие препятствия на пути героев. Например, в Начале Юсуфа преследуют бандиты. Команде приходится импровизировать на втором уровне сна с маневрами мистера Чарльза. И после того как другие отправляются на третий уровень сна, Артуру приходится сдерживать охранников от проникновения в номер гостиницы. И самое большое препятствие возникает, когда Мел является в медицинском комплексе, и Кобб не может заставить себя выстрелить в нее.

Твоя история страдает от недостатка срочности? Попробуй добавить тикающие часы. Есть сцена, в которой недостает интенсивности? Тикающие часы. Это могущественный инструмент для написания сценариев.

Статья на английском