Как использовать второстепенную линию сюжета

Как использовать второстепенную линию сюжетаПеревод: Лина Коюшева

Когда мы обсуждаем структуру повествования, большая часть нашего внимания естественно концентрируется на главной сюжетной линии. И это хорошо — ведь именно главная сюжетная линия формирует каркас сюжета. Но часто писатели не уделяют должного внимания второстепенным сюжетным линиям и тому, как эти второстепенные сюжетные линии могут поддержать основную мысль повествования.

Поддержание основной мысли фильма — одна из первостепенных использований второстепенной сюжетной линии. Часто второстепенные сюжетные линии служат примером альтернативных путей или подходов к центральной теме. Один из способов сделать это —создать героев с другой точкой зрения на ключевой вопрос фильма.

Маленькая мисс Счастье (автор сценария — Майкл Арндт) дает кучу примеров этого. Тематически, эта история о том, что значит быть «победителем». Главный герой, Ричард, устанавливает свою точку зрения в одном из его самых первых строк, когда он говорит: «В мире существует два типа людей, победители и побежденные». Перед тем как он хочет отослать свою семью в Калифорнию, он говорит Олив, что нет смысла принимать участие в соревновании, если она не считает, что сможет выиграть. И Ричард твердо верит, что любой может быть победителем, если он имеет правильную установку и преданность делу — на самом деле, он планирует бизнес, основанный на том, чтобы рассказывать людям, как стать победителями.

Другие действующие лица в истории представляют дополнительные мнения. Олив копирует позы победительниц конкурса красоты в ее представлении, показывая свое желание стать королевой красоты. Однако, в конце мы узнаем, что на самом деле она более заинтересована в радости от соревнования, чем в победе.

Дуэйн предан своей цели стать пилотом с однозначной целью. Однако,его мечта разрушена чем-то совершенно вышедшим из-под контроля, обличая ошибку в мировоззрении Ричарда, что ключ к победе исходит от отношения.

Дядя Фрэнк представляет неудачника, того, кто бросил надеяться на жизнь. Точка зрения дедушки такова, что ты должен наслаждаться жизнью и не беспокоиться о победе или поражении. А Шерил представляет противоположность, она — практичная и пытается держать семью вместе изо дня в день. Она не обеспокоена тем, чтобы быть победителем, она просто пытается выжить.

Каждый из этих героев обеспечивает второстепенную сюжетную линию, которая разъясняет тематические элементы фильма.

Номинированный на премию Оскар Одержимость (автор сценария — Дамьен Шазель) изучает преданность и самопожертвование, которые нужны, чтобы стать великим и тонкую грань между насилием и наставничеством. В главной действующей линии задействованы Эндрю и его учитель, Флетчер, жестокий наставник, который верит, что насилие необходимо, чтобы создать великих музыкантов. Одна из главных второстепенных линий включает семью Эндрю, в особенности его отца, который представляет другое мнение. Отец Эндрю — любящий и готовый поддержать, и он шокирован обращением Флетчера к Эндрю. Нам определенно отец нравится больше, чем Флетчер. Однако, отец также неудачный писатель. И есть сцена с семейным ужином, где выбалтываются секреты, где другого молодого человека хвалят за футбольные достижения, которые Эндрю выставляет, как посредственные. Таким образом, семейная второстепенная линия служит предупреждением того, что может случиться, если кто-то превозносит посредственность. Так как она обеспечивает быстрый взгляд на теплый и оказывающий поддержку мир, но также ловушку, которая может разрушить цели Эндрю, она создает запутанность в основной мысли.

Есть еще одна второстепенная сюжетная линия, в которой задействована девушка Эндрю. В конце концов, Эндрю разрывает отношения с ней, потому что он чувствует, что она будет отвлекать его внимание. Эта линия повествования показывает нам возможную альтернативу в выборах Эндрю. Он мог бы быть счастливым в отношениях, если бы он так выбрал. Второстепенная сюжетная линия, в которой задействована девушка, Эндрю освещает еще одну сторону характера Эндрю — как многим он хочет пожертвовать ради его цели. Это еще одно применение второстепенных сюжетных линий. Они могут добавить объемность к персонажу.

В Старжах Галактики (авторы сценрия — Джеймс Ганн и Николь Перлман) персонаж Квилла имеет второстепенную сюжетную линию о смерти матери и о кассетной ленте, которую она оставила ему. Это дает нам понимание персонажа, которая очеловечивает этого персонажа и добавляет ранимости. Хотя Квилл очаровательный, острящий шутками вор, с которым нам приятно проводить время, именно второстепенная сюжетная линия о его матери по-настоящему привлекает наше душевное волнение.(На самом деле, все персонажи, которые составляют нашу команду главных действующих лиц, имеют похожие предыстории, которые создают ранимость и расположение.)

Еще одно распространенное использование второстепенных сюжетных линий — это в качестве ускорителя эволюции образа. Например, главная сюжетная линия в Почти знаменит(автор сценария — Кэмерон Кроу)о Уильяме, который хочет стать рок журналистом. Его проблема в том, что он очень боготворит рок звезд, чтобы быть объективным. Он не прислушивается к совету наставника быть»правдивым и безжалостным».

В фильме есть романтическая линия между Уильямом и Пенни Лейн. Персонаж Пенни Лейн служит многим целям — объяснить мир рока и денег Уильяму, добавить ранимость и любовь — но именно обращение рок звезд к Пенни в конце концов разрушает иллюзии Уильяма достаточно, чтобы быть правдивым и безжалостным. Пенни-ускоритель роста Уильяма.
Второстепенные сюжетные линии будут иметь свою трехактную структуру, хотя они обычно не будут идти в том же ритме, что и главная сюжетная линия. Некоторые второстепенные сюжетные линии не начинаются до окончания первого действия. Многие завершатся перед окончанием второго действия, чтобы третье действие могло сосредоточиться на главной сюжетной линии.

Как только Вы наметили в общих чертах главную структуру фильма, может быть полезным изучить Ваши второстепенные сюжетные линии и понять, какой цели они могут служить. Возможно, Вам придется исправить второстепенную сюжетную линию, чтобы более полно исследовать тематическую основу. Возможно, второстепенному персонажу без цели можно дать цель.

И затем Вам следует наметить в общих чертах второстепенные сюжетные линии, чтобы удостовериться, что у Вас есть четкое начало, середина и конец, и определить, где они терпят крах в сценарии. Если вы используйте распространенную технику карточек для записей, возможно, Вы посчитаете полезным использовать карточки разных цветов для второстепенных сюжетных линий. Это позволит Вам увидеть, как сцены второстепенных сюжетных линий объединяются с главным сюжетом.

Ваши второстепенные сюжетные линии могут сделать многое для Вашего рассказа. Не тратьте их попусту!

Статья на английском