Профессия актера очень страстная, требующая терпения и кропотливости (с) Илья Дель

Бунтарь и актер двух столиц Илья Дель в интервью Kulick.Magazine.


Свободный автор: Марина Дё
Фотограф:  Александр Любомирский


Интервью у Ильи Дель


В одном из интервью ты говоришь, что не понимаешь актерское мастерство как профессию. Как с этим обстоят дела сейчас?

Илья: Наверное, все-таки кое-что в профессии актера я понимаю. Есть ремесло, есть навыки, которыми я могу пользоваться в той или иной ситуации. С другой стороны, я всегда затрудняюсь с глобальным ответом на вопрос, в чем смысл актерской профессии. Я могу рассуждать на эту тему, но конечного ответа, в котором я утвержден и убежден, у меня нет и никогда не было.

Ты продолжаешь обучаться актерскому ремеслу?

Илья: Да, на мой взгляд, это путь, требующий бесконечного развития, самоотвержения.

Чем сейчас ты занимаешься, над какими проектами работаешь?

Илья: Мне стало интересно посмотреть в сторону кинематографа, поэтому больше стараюсь посвятить времени пробам, съемкам.

Kulick.Magazine, Илья Дель, Радуга, Бунтари, ТЮЗ
Давай поговорим немного про обучение. Как ты учился, не было ли желания все бросить?

Илья: Так получилось, что институт в Москве я подсознательно бросил, поскольку в какой-то момент стал себя очень плохо вести. Таким был истинным юным бунтарем. Протестовал, говорил, что нас неправильно учат, что драматическое искусство гораздо интереснее, чем, скажем, мюзиклы.  Это привело к тому, что меня просто выгнали. Дальше нужно было что-то решать, идти в армию, заниматься каким-то другим делом или все-таки пробивать точку, которую начал. Я решил не бросать актерское мастерство и двигаться дальше. Решил поменять город и поехать в Петербург. Чтобы перевернуть свои представления о мире, театре. И здесь я уже учился старательно и усердно, не выделывался. И я очень благодарен своим мастерам, хочу сказать огромное спасибо О.Л. Кудряшову и Г.И. Дитятковскому.

Было ли желание вообще уйти из актерства, театра?

Илья: Да каждую неделю! Что-то не получается, с кем-то не выходит момент диалога, сразу возникает вопрос: «Господи, чем я занимаюсь и зачем это нужно?». Но потом все устаканивается. Такая это профессия, очень страстная, требующая терпения и кропотливости.

В одном из интервью ты рассказывал, что, по мнению твоего папы, у каждого актера должна быть своя тема.

Илья: Я не знаю, должна быть эта тема по жизни или эта тема может видоизменяться от роли к роли. Конечно, у каждой роли есть определенная тема, надо как-то следовать ей, искать ее, иначе ты превращаешься в некую функцию.
Мне сложно сказать, что такое артист Илья Дель, и что такое его главная тема.  Но знаете к чему я пришел совсем недавно? В театре я могу исследовать собственную жизнь, моя тема в данный момент – это моя жизнь, река со своими подъемами и падениями. Кино же позволяет себя сильно видоизменять, обнаруживать разных персонажей.

Kulick.Magazine, Илья Дель, Радуга, Бунтари, ТЮЗ
Как ты считаешь, каково актеру в Петербурге?

Илья: Актеру в Петербурге непросто, наверное, как и везде. Хотя если сравнивать Москву и Петербург, в Москве театральная жизнь бурлит и кипит гораздо интенсивнее, чем в Петербурге. Если что-то не получается в театре, возможностей найти себя больше, начинаешь сниматься в кино, например. И может быть поэтому, есть тенденция, что в Петербурге актер, достигая определенного уровня, рано или поздно для дальнейшего развития вынужден переезжать в Москву. Хотя в любом городе все зависит от артиста и от того, насколько он определяет свое счастье в этой профессии и как он видит картину мира.

Что у тебя происходит в голове, когда ты на сцене?

Илья: Часто меня посещают совершенно неведомые, разнообразные мысли, не имеющие отношения к происходящему на сцене… Например, услышу урчание в животе у зрителя в первом ряду, и начинаю думать о том, как сложно воспринимать театр на голодный желудок… А сам в это время произношу пронзительный монолог со слезами на глазах.

Как ты запоминаешь текст?

Илья: Я с трудом запоминаю текст, и с годами это делать все сложнее и сложнее. Каждый свой текст я обязательно учу вслух.

А что делать, если ты забыл текст на сцене?

Илья: Это страшный сон, я не знаю что делать. У меня никогда такого не было, чтобы я забыл и не вспомнил. Заполняй время и вспоминай. Не получается вспомнить – начинай новый спектакль, импровизируй, выплывешь. Мы вынуждены ориентироваться в любой ситуации, такова наша профессия.

Kulick.Magazine, Илья Дель, Радуга, Бунтари, ТЮЗ

Спустя какое время начинается свобода на сцене, то есть возникает чувство спокойствия, что ты на своем месте, без оцепенения, как у начинающих актеров?

Илья: Обязательно должны пройти начальные премьерные спектакли, когда ты еще не понимаешь, что и как работает. Как только спектакль проигрался полгода, например, когда вышли рецензии и ты уже понимаешь, как и на что реагирует зритель, уже приходит какая-то уверенность и ты можешь контролировать все свои процессы, процессы спектакля, процессы, происходящие со зрителем. Дальше все опять же зависит от тебя, насколько у тебя все получается и ты владеешь ситуацией.

Расскажи немного про актерское братство в Петербурге. Существует ли оно вообще?

Илья: Мне кажется, актерское братство, особенно в Петербурге, крепкая вещь. У меня очень много людей, которых я люблю, с которыми всегда с невероятной радостью готов встретиться и тем более выйти на сцену. И если, не дай бог, что-то случается, актерское братство собирается и всячески старается помочь.

Ты играешь в разных театрах, с разными людьми. Легко ли находить общий язык и что является залогом отличного сотрудничества?

Илья: Я стараюсь идти на контакт, даже если внутренне понимаю, что человек не мой. Для правильного результата нужно человека слышать и если надо, то в чем-то уступать. Конечно, нелегко все время знакомиться с новыми людьми и находить компромиссы. Но иначе я бы не смог. Вариться все время в одном котле не для меня, мне хочется находить новых людей, новые места. Тем самым я тоже внутренне развиваюсь. Конечно, жизнь на два города выматывает, это сложно, но пока это в кайф.

Kulick.Magazine, Илья Дель, Радуга, Бунтари, ТЮЗ

Где, на твой взгляд, сейчас должен находиться актер, чтобы от него была польза? Где сконцентрирована актерская тусовка?

Илья: Там, где хорошо, у каждого эти места свои. А тусовка собирается там, где загорается какой-то огонь. Например, на фестивале «Радуга» я встретил много людей. Не могу сказать, что очень прирастаю к тусовочным местам, мне больше нравится находиться там, где чувствую себя защищенным. Мне хорошо у себя дома, а если я устаю, то еду в Рязанскую область к родителям. Там я заряжаюсь энергией для дальнейших свершений.

Если нет возможности уехать, какие места в Петербурге тебя заряжают?

Илья: В Петербурге у меня очень много любимых мест. Находятся они там, где я жил. Сейчас мне хорошо в Таврическом или на набережной Невы, куда я часто выхожу погулять. Нравится путешествовать, например, на велосипеде до Крестовского острова. Это хоть немного, но меняет сознание. Зимой это скорее какие-то теплые заведения, а летом – где угодно, лишь бы не в Купчино…

У нас недавно прошел фестиваль «Радуга», который вы открывали спектаклем «Бунтари». Как ты относишься к таким фестивалям?

Илья: Я хорошо отношусь к фестивалям, тем более, что такие фестивали, как «Радуга», позволяют приглашать очень сильные коллективы: МХАТ, Театр Наций, зарубежные коллективы. Это необходимо и городу, и людям театра.
Мы наконец-то сыграли спектакль «Бунтари», хотя было волнительно играть на сцене в Петербурге в качестве артиста, который работает в Москве. Хочу выразить благодарность фестивалю и его организаторам за то, что была предоставлена такая возможность, и давайте проводить такие фестивали ежегодно, чтобы не было препятствий и проблем.

Как меняется жизнь актеров во время фестивалей?

Илья: Общение, сплочение, новые знакомства. Это очень важно, например, братство Петербурга начинает выходить за свои границы, оно становится междугородним, международным. Фестиваль является возможностью для дальнейшей дружбы и новых проектов. А может и новых семей.

Kulick.Magazine, Илья Дель, Радуга, Бунтари, ТЮЗ, профессия актер


P.S. Опросник Марселя Пруста


  • Какие добродетели Вы цените больше всего в людях?
    Скромность
  • Качества, которые Вы больше всего цените в женщине?
    Уважение к мужчине
  • Качества, которые Вы больше всего цените в мужчине?
    Уважение к женщине
  • Ваша главная черта?
    Черт! (в сердцах, не найдя ответа)
  • Ваша идея о счастье?
    Без войны
  • Ваша идея о несчастье?
    С войной
  • Если не собой, то каким литературным персонажем вам хотелось бы быть?
    Карлсоном
  • Если бы дьявол предложил вам вечную жизнь и молодость безвозмездно, без каких-либо дополнительных условий, то вы бы согласились?
    Я бы хорошо подумал, но отказался

Отслеживайте новые трансляции в социальных сетях.
Оставить отзывы на интервью в режиме on-line Periscope.tv