Хлеба и зрелищ!

журнал Sight&Sound
Автор статьи: Арина Богатырёва

Британский журнал «Sight&Sound» — издание с мировой известностью. Пишет, наверное, об одной из самых захватывающих частей нашей жизни — о кино.

В 1932 году вышел первый номер журнала. А через два года, журнал из частного превратился в полностью государственный — стал собственностью Британского института кино (сокр. BFI). «Sight&Sound», как и другие профильные издания, печатает новости, обзоры, отклики зрителей, интервью и рецензии на все фильмы, выходящие в Великобритании. Начиная с 1952 года, раз в десять лет, журнал публикует список лучших фильмов всех времён. Количество фильмов в списке менялось. В самом первом их было десять, потом список увеличивался до пятидесяти и до двухсот пятидесяти.

Конечно, подобные списки печатают многие журналы, например французский «Positif» или популярный в Великобритании «Empire», да и новостные издания иногда балуют читателей каким-нибудь «Top 100, по мнению редакции». Но рейтинг «Sight&Sound», пожалуй, самый почётный. Хотя бы потому, что он основан на опросе авторитетов в области кино со всего мира — режиссёров, сценаристов и кинокритиков. По словам Роджера Эберта, американского кинокритика и телеведущего, среди всех рейтингов – это единственный, который кино-профессионалы воспринимают всерьез.

За шестьдесят лет в списке побывали фильмы разных жанров и стилей. Но один, на протяжении почти всех шестидесяти лет, сохранил в нём лидерство. С 1962 по 2012 год фильм «Гражданин Кейн», режиссера Орсона Уэллса был лучшим.
В 2012 году его впервые обошел фильм «Головокружение» Альфреда Хичкока.

«Sight&Sound» — это нейтральная площадка. Журнал не диктует свои порядки и не навязывает своего мнения. Журналисты пишут рецензии, как на массовое кино, так и на артхаус и на прочие жанры, альтернативные популярному течению. Но каким беспристрастным не было бы издание, от критики не уйдешь. Вот и «Sight&Sound» это не удалось. Английский критик Раймонд Дургнат обвинил журнал в пуританстве, элитарности и снобизме. Такую оценку он дал после прихода в 1956 году редактора Пенелопы Хьюстон. В частности Раймонду не понравились рецензии Пенелопы на фильмы «Standing Up For Jesus » и «Dream Factories». Видимо их взгляды настолько различались, что Раймонд согласился вновь написать для «Sight&Sound» лишь через тридцать лет.

В 2007 году на экраны вышел фильм Квентина Тарантино «Доказательство смерти». Режиссеру не понравилась рецензия на его фильм в «Sight&Sound».

Журнал «Sight&Sound» авторитетное издание для деятелей кино не только Великобритании, но и всего мира. Попасть на его страницы мечтает, наверное, каждый начинающий режиссер, сценарист или актёр. А если ваш фильм вошёл в список величайших фильмов всех времён, то он точно надолго останется в памяти людей и в истории кинематографа. Журнал интересен не только для профессионалов, но и просто для любителей кино. Ведь в нём можно и узнать о новинках кинопроката и найти в архиве BFI тысячи фильмов, сериалов и книг на любой вкус.

«Sight&Sound» — глаза и уши в мире кино.