алекс соловьев гармонь и харпхоп

Раздвигаем музыкальные горизонты. Что такое харп-хоп?

В преддверии мастер класса и концерта, Алекс Соловьев, лучший харпер России, рассказал Kulick.Magazine о взглядах на жизнь и творчество. Кроме того, мы узнали, что такое харп-хоп и с чем его едят.


Свободный автор: Марина Дё


С чего началось ваше увлечение музыкой?
В детстве меня учил играть на фортепьяно мой дядя: по нотам, под метроном, со всеми вытекающими классическими музыкальными знаниями. В тоже время у меня была гармошка, на которой я пытался что-то играть самостоятельно. А в 2004 году я попал на концерт Пера Джо, сербского губного гармониста. Это изменило мою жизнь. После концерта такого чистого душой и сильного духом человека, во мне загорелось желание обучиться игре на гармони. Я нашел учителя, Александра Братецкого, совсем недалеко от своего дома. Он учил меня как правильно дышать через инструмент, как расслабляться при игре. При этом самостоятельно я занимался по пять часов в день минимум. А спустя полтора года я сыграл на одной сцене с моим кумиром — Перой Джо. Это было волшебно, дало мне заряд для занятий и прогресса на многие годы вперед.

Вы исполняете музыку в редком стиле: харп-хоп. Расскажите, что это за стиль и в чем его особенность? 
Я слушал много разной музыки: инструментальный хип-хоп, джаз, фанк и, конечно, блюз. Никто в мире не играл на губной гармонике лучше чем блюзмэны. Я говорю о десятидырочной гармонике, подключенной к старому гитарному ламповому усилителю — такой звук я люблю! Я работал в разных проектах с разными музыкальными направлениями. Все это отражается на моей музыке. Харп-хоп — это смесь губной гармоники и других стилей. В первую очередь совмещаются блюз и хип-хоп. Однако то, что сочиняется и играется, часто сложно назвать каким-то одним стилем. Я люблю, когда грув меняется, как только он становится понятен. Главное — когда в музыке звучит правда, все честно.

После того, как вы были признаны лучшим харпером России, поменялось ли что-то в вашем творчестве? Или в отношении к своему творчеству?
Ничего не поменялось. Я всегда смотрел на музыку в России и сравнивал ее с миром. Самый большой рост или силы чтобы заниматься давались мне когда я джемовал или играл с «буржуями». Помню, играл и пел басист Боб Строджер. Все песни были в одной тональности, всё это был чистый блюз, но как он это делал… Легко, очень грувово и разнообразно. Я сыграл с ним пару песен, и во мне будто загорелось новое пламя, добавилось музыкальных сил и опыта. И так происходит каждый раз, стоит мне поиграть с музыкантом, у которого блюз в крови.

За всё время вашего музыкального творчества не было ли желания бросить всё и заняться, к примеру, созданием ювелирных изделий?
Было, но скорее в начале пути, когда учился. Потом жизнь показала, что это мое призвание и мне нужно нести этот крест. В конце жизни придется ответить за всё, что мы не сделали или сделали не правильно, поэтому я стараюсь жить сердцем и душой, поэтому занимаюсь музыкой. Знаете как перебороть желание бросить музыку? Засесть дома на несколько дней и снимать на слух, заниматься и репетировать, много и долго.


Опросник Марселя Пруста


  • Качества, которые ты больше всего ценишь в мужчине?
    Я вообще считаю что важна совокупность. И для меня более важна сущность человеческая, как в мужчине так и в женщине.
  • Что ты никогда не смог бы простить?
    Сложно сказать, не люблю такого рода вопросы. Но только для того, чтобы ответить, наверно — подлость. Хотя и ее легко простить. Я вообще не обидчевый по жизни, и считаю что сложно жить в этом мире не умея прощать.
  • Твой любимый девиз?
    На самом деле их много. Но последнее время я часто говорил — «музыка меняет людей».
  • Как бы ты хотел умереть?
    Наверно в наслаждении. Например от оргазма. Либо в сне, только в хорошем.
  • Если бы сейчас тебя переместили на необитаемый остров с возможностью взять только одну вещь, что бы это было?
    Мыло.

Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Хороших выходных!