Фильм «Служанка»

«Не доверяй никому» – слоган новой картины Пак Чхан Ука категоричен и емок, словно прямое руководство к действию нам, зрителям, от самого автора. Kulick.Magazine попытался понять, действительно ли содержание работы корейского режиссера соответствует своему посылу.


Свободный автор: Диана Киджи


22-го августа на киностудии «Ленфильм» состоялся пресс-показ нового фильма режиссера Пак Чхан Ука «Служанка».

Создатель культового «Олдбоя» на сей раз взялся за экранизацию романа Сары Уотерс «Тонкая работа», перенеся время действия в 1930-й год. Завязка сюжета проста: мошенник и аферист по прозвищу Граф предлагает бедной корейской девушке-карманнице Соке работу – поступить в услужение в богатый японский дом и помочь ему очаровать хозяйку, богатую Хидеко, племянницу некоего аристократа. Далее в планах Графа сбежать с Хидеко, обвенчаться, и сдать ее в сумасшедший дом, присвоив себе ее деньги.

Фильм состоит из трех глав; первая глава служит прелюдией, наглядно демонстрирующей завязку сюжета; а самое интересное начинается во второй и третьей главе, когда на экране показывают подоплеку действий персонажей.

Осторожно, спойлер. Если посмотреть в целом, то сюжет, вроде бы претендующий на драматические и неожиданные повороты, вдруг окажется достаточно наивен: с самого начала зрителю ясно, что Граф своего не добьется; а вот в добрые чувства девушки-карманницы, внезапно разрушающей преступный план из любви к своей госпоже, верится с трудом.

И тут мы подходим к самому главному в фильме – к любви, которая здесь присутствует в разнообразнейших формах, жанрах и патологиях. Вообще-то фильм отнесен к жанрам «драма», «триллер», «эротика», — но вот с последним режиссер явно перегибает. Периодически создается впечатление, что весь «драматически закрученный» сюжет служит исключительно канвой для постельных сцен – традиционных, нетрадиционных, нарисованных и описанных в книгах, которые читает вслух одна из главных героинь, и изображенных непосредственно на экране. Не спасают даже попытки добавить в фильм здоровую ноту юмора через внутренние диалоги одной из главных героинь. Был ли смысл в таком количестве секса на экране, влияет ли он на развитие сюжета? Честно признаем, что нет.

Можно сколь угодно долго рассуждать об остроте темы, скажем, однополых отношений, — пока зритель идет и смотрит, будет создаваться подобное кино, ориентированное на запросы публики, что нам уже наглядно показал прокат нашумевших «50 оттенков».

Из немногих плюсов фильма хочется отметить актерскую работу Чо Джин-Уна, сыгравшего старого извращенца, простите, дядю Хидеко, и, конечно, Ха Джон-у – «графа» Фудзивара. Игра главных героинь на фоне постельных сцен с их же участием малость меркнет.

Фильм, тем не менее, явился участником Каннского фестиваля и взял приз Vulcain Prize. Интересным является также тот факт, что изначально у фильма было прямо обратное название – «Госпожа», что ближе к оригинальному названию.

В широкий прокат фильм выходит 25-го августа. Если вы любите натурализм, осьминогов и книги маркиза де Сада – вам определенно сюда. Если же, помимо секса в различных его проявлениях, вы ждете от фильма чего-то большего – пожалуй, стоит подумать. Приятного просмотра!


Kulick.Magazine — нам точно можно доверять!