Фильм про ателье дома Диор

1Автор статьи: Инна Малина

С малоизвестным фильмом Фредерика Ченга «Диор и я» мне удалось познакомиться, когда я работала волонтером на Международном Медиа Форуме. Среди множества фильмов, которые были предложены для просмотра в рамках фестиваля, я выбрала именно этот. И, несмотря на то, что в соседнем кинотеатре зал разрывался от желающих посмотреть скандальный фильм Франсуа Озона «Новая подружка», в полупустом «Родина» я смиренно ждала начала. Не могу точно определить, что именно поваляло на мой выбор: любовь к моде, нетипичный для кинотеатра документальный жанр или просто красивое описание с занимательным кадром вместо общепринятого постера.

Я думаю, мало кто слышал имя Фредерик Ченг в нашей стране. Этот режиссер родом из Франции. И за его плечами уже есть несколько картин, посвященных моде. До истории о Диор, миру был представлен фильм “Валентино: Последний император”, который был номинирован на Оскар за лучший документальный фильм. Ченг – очень открытый человек. На премьере он поделился со зрителями историей создания своего фильма и лестно отзывался о Рафе Симонсе – главной персоной дома Диор. «Между нами была особая связь», — сказал Фридерик о своих взаимоотношения с Рfaом. Видимо это стало причиной легкого изложения содержания фильма режиссером и понимания его зрителем.

«Диор и я» на СПММФ был представлен в секции non-fiction, что означает, что этот фильм документальный. Нет определенного сценария, роли не отрепетированы, только живые эмоции. Сюжет основывается на значительном событии в мире высокой моды — назначении Рафа Симонса на должность креативного директора дома Dior. Фильм описывает внутреннее устройство модного дома, где каждый, начиная от швеи и заканчивая арт директором, является частью легенды.

До Диор он работал на Jil Sander и был главным дизайнером мужских коллекций Ready-to-wear, что совершенно несопоставимо с его позицией в доме Диор.

После ухода скандально известного Джона Гальяно, выбор Симонса был неочевидным — его стилем традиционно считался минимализм, не вполне соотносимый с привычной диоровской роскошью. С первого экранного знакомства с дизайнером, я заметила его некую отчужденность скрытность и скованность. Большим удивлением для режиссера стало, что этот Раф Симонс дал согласие на съемку. Но в то же время, обращает на себя внимание его внутренняя настойчивость, целеустремленность и неотъемлемое чувство вкуса, которое, видимо, и помогло ему добиться такой должности. Кульминация фильма — первая презентация коллекции нового креативного директора, на которую ему дается всего 8 недель, вместо привычных 8 месяцев.

Зритель в этом фильме является третьим лицом, внедренным в ателье дома Диор и тайно посвященным в процесс создания великолепных нарядов. С первого же кадра я погрузилась в атмосферу работы и мастерства. Помимо работников ателье, дизайнеров и самого Рафа, одним из главных героев является голос самого Кристиана Диора, который повествует о том, как небольшое ателье в центре Парижа достигло таких высот в сфере моды, о славе и взаимоотношениях с коллегами. Хочу заметить, что Раф Симонс не допускает мысли о сравнении себя с великим кутюрье, по его мнению, он никогда не будет удостоен этой чести.

Фильм вызвал у меня бурю эмоций, я с открытым ртом наблюдала за происходящим на экране. Восторг вызывали люди в кадре, ведь они не играли, а просто впускали зрителя в свою жизнь. Я ощутила этот скоростной темп работы, суматоху пред показом, переживания Рафа, непомерную радость и слезы счастья в конце. Обычно, я не плачу над фильмами, но этот стал исключением. И не то, чтобы это были срезы жалости или переживания, это были эмоции, крик души, и мне безумно хотелось встать и кричать «браво, Фридерик» и без устали аплодировать.