одержимая фильм

На что способны женщины? Анджей Жулавский показал свою версию в фильме «Одержимая»

За что стоит приставлять к стене Мосфильма и какими интригующими подробностями полон фильм Андрея Жулавского «Одержимая»? Отвечаем без спойлеров в обзоре на киноленту.


Свободный автор: Иван Афанасьев


Анджей Жулавский, который совсем недавно, 17 февраля, покинул наш мир – яркий персонаж изначально польского кино. Классик, начинавший творить примерно в одно время с Поланским и, по сути, не менее интересный товарищ, который из-за давления властей был вынужден уехать во Францию, где продолжил снимать кино. Лучшей характеристикой является признание его Кроненбергом, сказавшим, что он «один из его любимых и один из самых недооцененных режиссёров в истории кино». И именно фильм Жулавского «Одержимая» принес великолепной Изабель Аджани награду за лучшую роль в Каннах.

Главный герой, Марк — агент (видимо, разведки), приехавший в ФРГ после длительной командировки за рубежом. Вернувшись домой, он обнаруживает, что жена Анна за время его отсутствия превратилась в совершенно чужого для него человека, да вдобавок завела любовника, к которому нагло ходит прямо у Марка под носом, иногда даже забывая заботиться об их сыне. Такой произвол решительно не устраивает героя, и, когда Анна становится буквально одержима своим новым объектом страсти, он нанимает частного детектива, чтобы выяснить, что за фрукт столь сильно увлек её. Так вот, — любовничек у Анны отнюдь непростой. Более того, играться с ним не стоило вовсе…

Большего я не скажу про сюжет, потому что далее вновь пойдут спойлеры, да такие, что за них впору приставлять к стене Мосфильма и показательно расстреливать. Ибо вся прелесть этого фильма — в интриге. Он неторопливый, совершенно никуда не спешит, и то, что начинается, как семейная драма про ревнивого мужа и его изменяющую жену истеричку, перерастает в нечто, более напоминающее дикий, сумасшедший и очень кровавый фильм ужасов. Не смею говорить большего, добавлю лишь вот такой факт из истории создания фильма. Во время съемок одной из сцен Жулавский, который, по канонам своего творчества, обожает доводить актеров до истерики (такое вот у него было видение мира), заставил Изабель Аджани буквально «совокупляться с воздухом». На все вопросы, что, как, почему и зачем — лучше всего ответит сам фильм. Но предупреждаем — кино не для слабонервных. И это не банальный ужастик, а мощное высказывание на тему того, на что способны женщины от одиночества и бессилия. И после такого в будущем лишний раз задумаешься, прежде чем уезжать на выходные выпить пивасика с пацанами, оставляя любимую девушку наедине со своим одиночеством.

P.S.
Не советуем смотреть этот фильм особо верующим людям, ибо отношения Жулавского с Богом были очень непростые…


Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Смотрите больше наших практических видеочитайте материалы и не оставляйте любимых женщин в одиночестве на долго.