новый фильм джульетта

Джульетта на грани нервного срыва

Очередной фильм о женщинах и для женщин от признанного мэтра кино Педро Альмадовара, который вот уже не один десяток лет доказывает в своей пылкой манере зрителю, какое это невероятное испытание и вместе с тем счастье — быть представительницей прекрасного пола. Разбираемся, оправдал ли камбэк режиссера столь долгое ожидание.


Свободный автор: Полина Трофимова


Педро Альмодовар. Обзор фильма «Джульетта»

Пребывавший в последнее время в поисках сюжетов и экспериментов с формой испанец Педро Альмодовар в своем новом фильме «Джульетта» возвращается к тому, с чего начал в начале своей карьеры и в прославившем его фильме «Все о моей матери». Сентиментальные истории на фоне насыщенных и фактурных интерьеров — наиболее комфортная территория для режиссера.  Заручившись поддержкой и участием своих муз — Эммы Суарес и Росси де Пальма, Альмодовар снял кино, где в объективе вновь «женщина на грани нервного срыва».

В попытках подступиться к сердцу собственной героини, режиссер выстраивает вокруг нее нелинейное повествование, где смешаны прошлое с настоящим. Пятидесятилетняя Джульетта (Эмма Суарес) решает оставить любовника и уезжает в Мадрид, где пишет исповедальное письмо о вине и ошибках перед дочерью после их десятилетнего разрыва. В попытках объяснится она рассказывает о встрече со своим мужем, об оставленной карьере и истинных причинах его гибели во время шторма. В ретроспекции мы видим молодую Джульетту, которую сыграла Адриана Угарте, известная до этой роли лишь у себя в Испании.

Альмодовар, выросший с матерью, всегда в своих интервью упоминал о том, что снимать кино о женщинах, ему естественнее и проще, чем про мужчин. Но если говорить про поэтизацию мужского пылкого сердца, то в фильме «Поговори с ней», Альмодовар справляется с этой задачей очень легко и комфортно.

Не выпадая из привычной исполнительской техники и ее  классических атрибутов, китчевости, нарочитой пестроты и бурной эмоциональности, Альмодовар в «Джульетте» кажется на редкость ясным и  лиричным.   В «Джульетте» меланхоличным настроением пронизан каждый кадр и эпизод фильма. Весь фильм — это и есть  исповедь, с оглядками в прошлое и сожалениями об утраченном.

Трагедия Джульетты в этой истории даже не настолько про отсутствие реализации карьерных амбиций, а в ее травме, которую героиня после смерти своего мужа не смогла пережить и перебороть. Вина, которая преследовала ее все годы после этого трагического события, повлияла, пускай неосознанно, на решение ее дочери сбежать и начать другую жизнь. Сам режиссер, ненароком поднимая актуальную женскую тему, устами героини Росси Ди Пальма заявляет о том, что главная работа для женщины — это ее семья.

Тема материнской любви наиболее громко и ярко звучит в финальном эпизоде в момент, когда ее дочь Беатрис впервые за десять лет присылает открытку с обратным адресом, в которой сообщает, что потеряв сына, она поняла какую боль пришлось пережить Джульетте после ее злополучного отъезда. Ностальгирующий Альмодовар возвращается на экраны после провального фильма «Я очень возбужден» с элегической и нежной «Джульеттой».


 Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство. Избегайте нервных срывов!