Дмитрий Покровский: «В России отсутствует индустрия кино»

1Автор статьи: Анастасия Вовк

В сентябре этого года камерному кинотеатру «The CINEMA» исполнился год. Чем он отличается от обычных кинотеатров и чем он так привлекает зрителей, корреспондент интернет-журнала «Kulick» узнал у основателя, Дмитрия Покровского. Он, в свою очередь, рассказал не только о своем детище, но и с интересом ответил на вопросы про свою профессию звукорежиссера и поделился мнением о современном отечественном кино.

Как зародилась идея создать свой кинотеатр?

Идея пришла нам с моей девушкой. Мы поняли, что в Петербурге нет кинотеатров, где бы показывали фильмы с оригинальным звуком. Так как я по профессии звукорежиссер, то для меня очень важно качество звука. Я смотрю фильмы только в оригинале с субтитрами, но смотреть такие фильмы дома нельзя. Любое качественное кино предназначено для просмотра именно в кинотеатре. Сейчас в «The CINEMA» мы показываем старые и новые фильмы на языке оригинала с русскими субтитрами.

Сложно ли это было, создать кинотеатр с нуля?

Мне помогали друзья и знакомые. Та команда, которая была с самого начала уже изменилась, пришли на помощь другие ребята. Было нелегко, но интересно. Мне было очень важно самому все спроектировать с технической точки зрения: звук и картинку. Сейчас у нас имеется высококачественный проектор 2K, перфорированный экран 3,5 x 2 м, акустически грамотно спроектированный зал и профессиональная многоканальная заэкранная акустика. Я занимаюсь этим проектом скорее для души, хотя финансовая сторона тоже меня интересует, потому что без определенной выручки, показывать фильмы будет нереально.

По какому принципу выбираете кино?

Выбираем всегда все коллективно. Выдвигаем свои идеи, смотрим на отзывы людей, на их предложения. Стараемся всегда показывать качественное кино, пусть оно будет старое, но всеми любимое. У нас есть, конечно, свои рамки – мы не показываем «жвачку», так называемое попсовое кино. Сейчас стараемся повторять некоторые фильмы, если видим, что кино пользуется популярностью.

А если придет один человек на сеанс, вы покажете кино?

Даже если придет пол человека, все равно покажем! (смеется) Были случаи, когда опаздывали на сеанс на 20 минут, и мы включали кино, потому что был достаточный временной зазор перед следующим сеансом. Мы, в первую очередь, хотим, чтобы к нам приходили зрители, как в гости. Надо, чтобы все было круто.

Вы показываете кино в оригинале. Это не отпугивает людей?

Это сразу отсекает пласт людей. К нам приходят эстеты, и приходят по многу раз. Они хотят прокачать «скил» кино, и это радует.

Я уверенна, многих интересует вопрос, как записывают звук в кино: на площадке или отдельно в студии? Ответьте, как профессионал.

Правильно записывать звук на площадке. Но с позднесоветских времен сохранилась глупая привычка записывать звук отдельно и накладывать на картинку. Это происходило по причине того, что пред тем, как фильм выходил в прокат, текст могли полностью поменять из-за цензуры. А за границей звук записывают на площадке, потому что в процесс вкладывают большие деньги. Особенно в Голливуде. Чтобы записать речь актера после съемок, ему заплатят столько же, сколько за весь съемочный процесс. Для экономии денег и времени, если звук – брак, то актера сразу приглашают в специальный вагончик, где его, еще на эмоциях, просят повторить текст.

Никогда не жалели о сделанном выборе в пользу профессии звукорежиссера?

Сначала я хотел стать музыкантом, но потом понял, что я не готов посвятить этому жизнь. Когда я задумался, в какую сферу я могу пойти с музыкальным образованием, решил стать звукорежиссером в кино. Из-за кинотеатра я теперь редко работаю по профессии, но я знаю, что я могу это делать и что мне это нравится. Но в России отсутствует индустрия кино, к сожалению, это мертвый жанр.

Почему мертвый? Все настолько плохо?

Все, что сейчас происходит в отечественной индустрии кино, катится вниз. Мне не известны талантливые имена в «Большом российском кинематографе». Таллантливые люди, безусловно есть, и некоторые из них снимают, и известны в узких кругах, но пробиться им очень тяжело. Поскольку государственная система финансирования талантливого кино отсутствует. Плюс к этому, законодательство РФ совсем не способствует развитию, а наоборот сужает рамки. Из-за закона про мат много хороших фильмов пришлось убрать из проката. Наверно, государство хочет, чтобы снимали только о том, как хорошо живется в стране. Даже не верится, что у кинематографа в России есть будущее.