Действие против решения (перевод блога сценариста)

Действие против решенияСвободный автор: Лина Коюшева
(Спойлеры: Матрица)

На прошлой неделе я прочитал короткие сценарные планы для будущих кинопроектов от моих студентов-сценаристов в Колледже искусства и дизайна. Я открыл, что я давал много обратной связи по теме действие против решения, поэтому решил разобраться с этой темой в статье этой недели.

Самый легкий способ показать разницу — и возможную трудность, которую она создает -между решением и действием — это в аннотации.(Я не буду использовать настоящие аннотации студентов, так как это нарушило бы их неприкосновенность личной жизни.) Поэтому, давайте возьмем такую аннотацию:

Одинокий коп начинает встречаться с преступницей и должен выбрать между своей девушкой и своей работой.

Или

Когда амбициозный молодой человек из бедной семьи узнает, что его босс растрачивает деньги инвестиционной компании, в которой они работают, то он должен выбрать предупредить ли СЕК или шантажировать босса.

Возможно, обе эти аннотации звучат, как возможные предпосылки к фильму — и на самом деле, они могли бы быть превращены в возможные фильмы. Но в той форме, какой они сейчас, их будет трудно превратить в фильм, так как они обе сконцентрированы на решениях, вместо действий. Проблема в том, что решение временное — оно занимает только какой-то момент. Что займет остальную часть фильма? Слова типа «выбирать» или «решать» должны подать тревожный сигнал в твоей аннотации.

Немного лучше было бы сказать, что персонаж борется с его выбором или решением. Это могло бы занять некоторое время. Но что мы увидим на экране? Персонажи будут выглядывать из окна в раздумье в течение часа? Может они составят список за и против. И ни один из них не будет видимым.

В аннотации, вам нужно указать на какого-то рода действие, которое возможно заполнит по крайней мере 1 час фильма (завязка обычно обеспечивает 20-30 минут экранного времени, и ваш конец — обычно не являющийся частью аннотации — заполнит некоторое дополнительное время). Как бы выглядели вышеприведенные аннотации, если бы они были сконцентрированы на действиях? Давайте сначала обсудим любовную историю копа:
Одинокий коп влюбляется в преступницу и должен защитить свою девушку от расследования своего партнера.

Сейчас у нас появляется представление, что главный персонаж будет делать в течении фильма — пытаться тайно помешать расследованию. Это предполагает наличие сцен и точек сюжета, и что важнее всего, непрерывный конфликт. Это идея, которую можно развить. Теперь давайте обсудим историю с растратой денег:

Когда амбициозный молодой человек из бедной семьи обнаруживает, что его босс растрачивает деньги инвестиционной компании, в которой они работают, он использует эту информацию, чтобы получить власть, но ему угрожают, когда СЕК начинает вести расследование.

Теперь-то мы понимаем, каковым будет действие этой истории. Наш главный персонаж будет шантажировать своего босса, в то же время, избегая людей, ведущих расследование из СЕК. Чтобы показать, почему это является важным, позвольте мне показать другой способ, как бы вы смогли развить эту идею:

Амбициозный молодой человек из бедной семьи борется с дискриминацией, чтобы добиться места исполнительного директора в инвестиционной фирме -и вдруг обнаруживает, что его руководитель растрачивает деньги инвестиционной компании.

Действие в этой версии сосредоточено на главном персонаже, борющегося с дискриминацией, и идущего вверх по карьерной лестнице в компании. Именно к растрате денег и привлечено внимание, чтобы допустить, что это и будет поворот в конце. Элемент действия в аннотации обычно говорит нам, о чем будет вторая часть фильма. В первой взятой версии этой идеи, вторая часть будет о шантаже, в то время как во второй версии, вторая часть будет о том, как молодой человек поднимается по карьерной лестнице в компании. (Возможно, вы подумаете, что одна версия звучит более драматично, чем другая — все действия не созданы равными. Это часть должна объяснятся в подразделе. Убедитесь, что действие вашей аннотации предполагает самую драматичную версию вашей идеи).
Я не говорю, что решения не могут быть частью аннотации, я говорю то, что они должны начинать непрерывное действие. Поэтому вы могли бы перефразировать аннотацию с копом таким образом:

Когда одинокий коп влюбляется в преступницу, он решает скрыть ее личность от своего партнера. Но когда расследование продолжается, он должен делать больше и больше моральных компромиссов, чтобы защитить свою девушку.

Давайте теперь оставим аннотации и подумаем над ролью действия и решений в развитии целой истории. Решения — великолепный инструмент для писателей, так как они раскрывают персонажа. Часто, мы показываем эволюцию образа, показывая как персонаж принимает разные решения в схожих ситуациях. На более базовом уровне, подумайте о всех романтических комедиях, в которых есть любовные треугольники. В начале, героиня может выбрать одного парня (не того парня), в то время как в конце она выбирает другого (правильного парня), таким образом показывая, что она чему-то научилась в любовном плане.

В некотором отношении, можно сказать, что большинство историй состоит из персонажей, принимающих решения, которые ведут их к принятию действия. Они ставят их в ситуацию, в которой они принимают новое решение, которое поведет еще к действию. Вашей истории нужно и то и другое. Принятие решений меняет направление истории (часто они соответствуют перерывам в актах). Действие обеспечивает материал для сцен, которые за этим последуют.

Мы можем это четко увидеть в Матрице (авторы сценария Энди и Лана Вачовски):

  • Нео принимает решение не слушать инструкции Морфеуса по телефону. В результате, его арестовывают и допрашивают агенты (действие)
  • Позже он решает выпить красную таблетку — это решение отличается от того, что он принял раньше. Это ведет к действию, пробуждения его в реальном мире, его тренировке, и его визиту Оракула.
  • После того как Морфеуса поймали, и команда едва сбегает после предательства Сайфера, Нео принимает решение попытаться спасти Морфеуса, а не отключать аппаратуру. Это ведет к действию попытке спасения.
  • И затем Нео принимает решение повернуться и смело встретить Смита, несмотря на все противоположные советы, которые он получил. Это ведет к действию финального столкновения и к тому, что Нео становится «Избранным».

Конечно, Нео принимает и другие решения в фильме, но Вы можете видеть, как эти значимые решения ведут к действию, который и является настоящим содержанием фильма.
Вы обычно не хотите, чтобы решение или выбор оканчивали конфликт. Лучше бы было, если бы они представляли новый конфликт. Поэтому в романтической комедии, только потому что героиня выбирает второго парня в конце фильм, этот выбор не должен незамедлительно привести к тому, что они жили долго и счастливо. Обычно затем она должна расположить парня к себе. Она должна предпринять действие, основанное на ее решении. И эта задача не из легких.

Итак, решения и действия взаимодействуют, чтобы создать историю. Самая распространенная проблема в развитии истории на ранних стадиях, это то, что писатель определяет решения, а не действие. Решения могут звучать драматично в аннотации или коротком сценарном плане, но если Вы не можете определить действие, которое за этим последует, затем Вы можете обнаружить, что ничего не происходит на самом деле, когда Вы пытаетесь развить вашу идею в сценарий.

ОТРЕДАКТИРОВАНО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ: Другие опасные слова «осознает», «узнает» и «обнаруживает». Все временные — к какому действию они могут привести?

Источник