oh_my_face__palm

«Девушка в поезде»

Наверняка, все уже читали разгромные рецензии на многострадальную картину Тейта Тейлора, знакомого нам по фильму «Прислуга». Когда мы отправились в «Факел», мы надеялись благородно опровергнуть море негативных отзывов на новый триллер с Эмили Блант, но, к сожалению, наши худшие опасения подтвердились: «Девушка в поезде» — фильм, обязательный к просмотру во всех киношколах. Посмотрев его, вы поймёте, как не надо снимать триллеры.


Свободный автор: Анна Попова


Почему Рейчел — главная героиня, сыгранная Эмили Блант, — вышла замуж за мужа-садиста? Болен ли муж, жертва ли он тирании родителей/семейства Дурслей/зловредных пришельцев (нужное подчеркнуть) или вырос в детском доме? Кем он работает? Есть ли у него хобби и друзья? Если вы думаете, что во время просмотра узнаете ответ хотя бы на один из этих (и других) многочисленных вопросов, то вы наивно заблуждаетесь.

Другая проблема фильма, помимо недостатка необходимой информации — это отсутствие главного героя. Наиболее вероятный кандидат — Рейчел, но у неё нет ни чётких целей, ни чёткого характера. Пытаясь найти Меган, Рейчел блуждает в лабиринтах прошлого в попытках понять, как разрушила свою жизнь. При этом она существует в некоем вакууме, в котором нет даже подобия социальной жизни. На какие деньги существует безработная алкоголичка, на что она покупает бесконечные мартини и виски с колой, остаётся загадкой. Но ещё загадочнее её подруга Кэти, которая была введена в историю, видимо, исключительно для того, чтобы открыть дверь детективам — ведь бедная Рейчел так много пьет, что никак не может совладать с трясущимися руками.

Кстати, Кэти так же вызывает множество вопросов. Зачем, скажите на милость, приглашать на более чем эпизодическую и абсолютно блеклую роль с тремя репликами звезду одного из лучших сериалов последних лет? Речь идет о Лоре Препон, сыгравшей роковую красотку – и одновременно наркоторговку — Алекс в шоу «Оранжевый — хит сезона».

kinopoisk.ru

На этом бесконечная вереница героинь не заканчивается. Отдельного внимания заслуживают Меган и Анна. Анна — новая жена бывшего мужа Рейчел, а Меган — ее обворожительная соседка. Тейт Тейлор прибегает к излюбленному приему триллеров и драм — к двойничеству. Ведь по сути Меган — это более молодая версия Анны. Видимо, поэтому Меган и Анна ведут себя как две близняшки. Зрителю предлагается сыграть в интереснейшую игру: угадать, кто из них кто. Наш совет: даже не старайтесь. Обе героини — картонные, безликие персонажи-функции. Конечно, очаровательные блондинки без определённого характера были в моде во времена «короля ужасов» Хичкока: его ангелоподобные героини не могли похвастаться даже намеком на индивидуальность. Но на то было логичное объяснение: Хичкок превыше всего ставил историю, а не характеры.

kinopoisk.ru

С историей «Девушки в поезде», увы, дела обстоят тоже далеко не лучшим образом. Детективная линия крайне слабо выписана — и присутствует исключительно в виде бесконечных разговоров полицейских и хитро прищуренных глаз главного следователя (тоже женщины, кстати). Даже убийство — и то выглядит странно и оставляет зрителей в недоумении. Почему? Вся интрига базируется исключительно на провалах в памяти Рейчел. Ничего не поделаешь: алкоголь убивает нейроны головного мозга и, кажется, скоро Рейчел понадобится помощь специалистов.

Несчастный муж пропавшей Меган, харизматичный и брутальный брюнет по имени Скотт, так же беспричинно агрессивен и опасен, как бывший муж Рейчел. Сложно объяснить, почему все мужчины в фильме настолько плохи и так несправедливы по отношению к бесконечно страдающим героиням. Можно было бы сказать, что история — абсолютно женская, но на самом деле, как можно назвать женской (или мужской) картину о компании на редкость непривлекательных мужчин и женщин, изводящих друг друга бессмысленными придирками, внезапными сценами ревности и совершенно необоснованными изменами во всех пригодных и непригодных для этого местах?

devushka_v_poezde

Пожалуй, самая главная проблема фильма — это отсутствие оригинальной идеи. Приём случайно подсмотренного убийства стар как жанр триллера. На ум вновь приходит Хичкок с его классической картиной «Окно во двор». Невероятно скучное начало с тремя банальнейшими монологами о тяжелой женской доле отсылает к куда более крепкой картине под названием «Часы». И где только мы не встречали исчезнувших девиц и обвиненных в их убийстве мужей! Кажется, Тейт Тейлор решил собрать все существующие клише в одном фильме. Справедливости надо заметить: ему это удалось.

Кстати, до премьеры «Девушки в поезде» картину сравнивали с «Исчезнувшей», что только усилило наше разочарование после просмотра триллера Тейта Тейлора. Возможно, все дело в неправильно выбранном жанре. По сути, «Девушка в поезде» — никакой не триллер и даже не детектив, а самая обычная социально-психологическая драма о жизни среднего класса в Америке. Ну и конечно, о проблеме пьющих женщин. Действительно, женский алкоголизм — это страшно. Спасибо за фильм, который убедительно доказал для нас эту очевидную истину.


Kulick.Magazine — журнал о культуре и искусстве.