Amy Winehouse, Кулик, Kulick, искусство, музыка, концерты, статьи

Девочка-скандал Amy Winehouse

Ирина Петрова

23 июля 2011 года в «Клуб 27», ушедших слишком рано музыкантов, вступила наша современница, джазовая певица Эми Уайнхаус. Даже спустя четыре года хиты Rehab и Back to black продолжают звучать на радиостанциях, фирменный дерзкий образ бунтарки копируется поклонниками и до конца не верится, что ее последняя песня уже спета.   В культурном центре «Лендок» состоялась премьера биографической ленты «Эми». Свободный автор интернет-журнала «Kulick.Magazine» побывала на показе, о размышлениях на тему читайте ниже.


 

Фильм «Эми» о жизни «Билли Холидей XXI века» в первый уик-энд побил рекорды в британском прокате. Неслыханные для документального кино сборы —  $808 000, в США лента вышла ограниченным тиражом, и перед каждым сеансом в кассах выстраивалась очередь из желающих. Плюс ко всему, мнения критиков и простых обывателей об «Эми» в преобладающем проценте сошлись на положительной оценке. Публика не желает отпустить Эми Уайнхаус до сих пор, требует последний выход на «бис». Документальная история от режиссера Азифа Кападиа – щедрый подарок для поклонников творчества эпатажной британки. Работая в жанре биографии, надо быть аккуратным. Всегда есть вероятность превратить повествование в одну из серий слезливых «Историй от Оксаны Пушкиной». На мой взгляд, в случае с «Эми» удалось избежать чрезмерной сентиментальности и штампа «жертва обстоятельств».

Кино построено на видеороликах из личных архивов певицы и ее близких, студийных и концертных записях, отрывков из интервью. «Взлеты и падения Эми» — так в нескольких словах можно описать сюжет фильма. Двухчасовая история из смонтированных воедино фрагментов —  юность, начало карьеры, купание в славе, острые любовные переживания, увлечение алкоголем и наркотическими веществами, борьба с булимией, сложные отношения с родителями, толпы зрителей на концертах, бесконечные вспышки камер папарацци, трагический финал. Для меня стал открытием ироничный юмор Уайнхаус и ее заразительный, искренний смех. Посмеяться над собой она умела не хуже, чем над другими.

«Я пишу песни, когда мне плохо, но когда я пишу, мне становится легче». Джаз для Эми был с способом излить душу, все ее песни личные, основанные на ее переживаниях и эмоциях. Фильм не романтизирует личность Эми, ее вредные привычки никогда не были секретом. Жаль, что талант Эми не смог в самый нужны момент стать ее спасательным кругом, зависимость все же перевесила.

«У каждого своя личная кома», — писал Чак Паланик в романе «Удушье». Возможно, кома Эми – это жизнь, слишком взахлеб, без остановки, на полную катушку. На свидание с счастливой-несчастной Эми Уайнхаус можно попасть до конца сентября, проходит оно в уютном зале «Лендока». Все подробности ищите здесь.