daniel

«Я, Дэниел Блейк»: В Поисках добра

Буквально пару дней назад состоялась премьера фильма «Я, Дэниел Блейк». Наш автор предлагает вам свой обзор на эту живую и эмоциональную картины. После прочтения рецензии предлагаем вам самим оценить фильм в кинотеатре.


Свободный автор: Полина Колоскова


Есть фильмы, после просмотров которых хочется сразу же залезть в интернет и вычитать биографии актеров, историю создания, посмотреть фото со съёмок и писать комментарии в обсуждениях. «Я, Дэниел Блейк» — не тот случай. Его просмотр похож на нечто интимное, наполняющее смыслом до краев. Хочется ограничиться одним советом: посмотрите. Но поступить так сухо будет опрометчивой ошибкой, поскольку лучше вывернуться наизнанку, но донести свою скромное восхищение фильмом.

Посмотрите, если вас мучает несовершенство мира и несправедливость к обычным людям. Посмотрите, если вам кажется, что доброты не осталось или если вы забыли откуда она начинается (спойлер: с нас). Если вам не хочется думать, что вы вправе осуждать и винить за бедность. Если привыкли думать, что вам кто-то обязан или вы обязаны кому-то (спойлер: обязаны, еще как, любимым). Если хочется просто взять и в один момент послать всех к черту.

1463294975_cannes-review-ken-loachs-personal-and-touching-i-daniel-blake

Достаточно редко на экране можно увидеть столь гармоничную композицию. Картинка, игра актёров и сюжет не отвлекают от главной идеи, что заставляет напомнить о разборчивости во вручении «золотой пальмовой ветви».

Это не очередной проходной фильм. Это не пошлые шутки и не накал страстей. То, что могло бы быть хоть немного эротичным — приобретает вид жалостливый, требующий сопереживания. Потому что продажа тела — не сексуальность, потому что мать-одиночка — не блудливая девица, нагулявшая спиногрызов. Потому что иногда нужно взглянуть по-доброму на плохое. И Кен Лоуч пропитывает свою картину на редкость трогательным теплом между людьми, ищущим и дающим друг другу добра.

Нам даются при рождении имена, мы представляемся ими друг другу при знакомстве, государство приписывает на них налоги и обязует чтить правила. Но все мы знаем, что если повторять слово «вилка» множество раз, в какой-то момент оно потеряет всякий смысл. Подобно этому, мы сами теряем смысл в рамках бесконечно рождаемых и умирающих личностей. Жизнь повторяет наше имя раз за разом, проглатывая значимость. И не зря фильм назван подобным образом. Дэниел Блейк хочет элементарного уважения, а не приравнивание к вилке.


Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство. Помните, добро есть!