Kulick.Magazine, спектакль Урод, Театр Поколений, Питер

Чудовище VS Красавец. Обзор спектакля «Урод»

Новое прочтение народной мудрости: «Не родись красивым» от «Театра Поколений»


Свободный автор: Юлия Киселева

Фотограф: Андрей Сухинин


27 марта в авангардном петербургском «Театре Поколений» состоялся аншлаг: зрители увидели премьеру спектакля «Урод». Экспрессия, эмоциональность и динамика, с которыми актеры обыграли философскую пьесу Мариуса фон Майенбурга, не оставляют равнодушными. Постоянные смены декораций и элементов сцены дополняют эту комедию перевоплощений, заставляя действие развиваться все более стремительно до, наконец, яркой кульминации.

Молодой инженер Летте талантлив, он любит свою профессию и жену, собирается лететь в Швейцарию на конгресс, чтобы представить свое изобретение. Однако его планы начинают рушиться у него на глазах: вместо него к поездке готовится его ассистент. Причина абсурдна: Летте невероятно уродлив. Этот факт становится для него настоящим открытием. Все вокруг подтверждают это, и даже красавица жена сознается, что никогда не смотрела ему в лицо по этой, казалось бы, очевидной причине. Главный герой решается на неожиданный шаг: он делает пластическую операцию и перевоплощается в красавца. Теперь его карьера стремительно идет вверх, пророча ошеломительный успех.

Однако что будет дальше? Удержится ли он на вершине? Останется ли прежним? Теперь у Летте есть все, и он поддается сиюминутным искушениям в объятиях многочисленных женщин, позабыв о жене. Он гордится собой, занимается откровенным самолюбованием. Тот ли это Летте, подающий надежды талантливый изобретатель? Красивый снаружи, он становится уродливым внутри. Здесь сюжетная линия разворачивается самым неожиданным образом, превращая происходящее в абсурд.

Но не будем раскрывать будущему зрителю всю интригу пьесы, а она не разочарует даже искушенного любителя. И труппа «Театра Поколений» блестяще справляется со своей задачей. Актеры показывают яркую, эмоциональную игру, а их бесконечные перевоплощения трансформируют эту историю сначала в комедию, а затем — в театр абсурда. Идея, что актеры должны выступать в нескольких ролях, была заложена самим фон Майенбургом. Строгие, минималистичные костюмы помогают зрителю лучше настроиться на философский лад, сосредоточиться на отличной актерской игре  и перейти от созерцания внешней оболочки к смыслу постановки. А он, безусловно, очень глубокий и критичный для современного общества.

Пьеса говорит нам о ценностях нашего мира, где внешний фасад зачастую выходит на первый план, перекрывая внутреннее содержание; где погоня за сиюминутным успехом заставляет многих людей совершать неоправданно рискованные поступки, забывать истинного себя и своих близких. Взобравшись на пьедестал, они могут блистать долгое время, а могут свалиться очень быстро, но важно не это. Почему одни остаются в памяти, а другие почти сразу теряются среди одинаково красивых и идеальных людей? Почему люди сосредотачиваются на внешних проявлениях: красивая внешность, успех, теряя свою неповторимую индивидуальность? И к чему это может привести? Такие вопросы остаются в моей голове после просмотра спектакля «Урод» в «Театре Поколений», и я им искренне благодарна за это.

Ближайшие показы спектакля — 16 и 17 апреля.