Kulick.Magazine, театр "ЦехЪ", спектакль "Затмение"

Чудо природы в театре «ЦехЪ». Спектакль «Затмение»

Затмение — это астрономическая ситуация, при которой одно небесное тело заслоняет свет от другого небесного тела. Кто кого затенял в спектакле театра «ЦехЪ», попробуем узнать из обзора свободного автора Kulick.Magazine Юлии Киселевой.


Свободный автор: Юлия Киселева


Когда прогуливаешься по живописным окрестностям в районе набережной канала Грибоедова, вдоль Спаса-на-Крови и по Конюшенной площади, где расположены дорогие рестораны, бары и классические туристические зоны, сложно себе представить, что в одном из неприглядных на вид дворов-колодцев, в самом сердце Петербурга находится молодой театр свободных художников «Цехъ». Старый дом, отсутствие ремонта, обшарпанные стены, бесконечные лабиринты, которые нужно преодолеть, чтобы попасть в театр… Подозрение закрадывается в мысли, и возникает вопрос: «Куда же мы попали?».

«Цехъ» начал свою работу в 2013 году, когда молодые выпускники курса Анатолия Праудина собрались вместе, чтобы создать нечто новое, подарить зрителям свежий взгляд на искусство.

Заходим в театр: атмосфера пропитана духом авангарда, об этом кричит даже красный стул, подвешенный к потолку, да и весь интерьер в целом. Потертая мебель, кривые зеркала в холле, демократичное мини-кафе, приветливые сотрудники.  Сразу все сливается в органичную картинку: место для театра подходит как нельзя лучше, и я с нетерпением ожидаю постановку «Затмение» по мотивам повести  швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта. Смерть проходит лейтмотивом сквозь все творчество писателя : вдохновленный творчеством Кафки, Достоевского и Сартра, он объяснял присутствие темы упокоения в своих произведениях тем, что его отец был протестантским пастором.

Но вернемся к спектаклю. Сюжет прост и в то же время абсурден: в маленькую швейцарскую деревушку в Альпах, где проживают чуть более дюжины человек, спустя много лет возвращается разбогатевший мужчина с необычным предложением для своих старых друзей. Что же он им предлагает? Ни много ни мало, а всего лишь убить жителя деревни за высокое вознаграждение. Затмение поселяется в сердцах и умах обезумевших от жажды наживы жителей. Их нисколько не терзают муки совести от такой мысли, на убийство согласна даже сама жертва. В ночь лунного затмения жители общины цинично разрабатывают план расправы. Что же произойдет дальше? Ответ на этот вопрос вы найдете в постановке. Более того, вы  прочувствуете всем сердцем происходящее, невольно станете соучастником этого действа, будете жителем этой маленькой общины со своим личным взглядом на ситуацию. Столь сильный эффект присутствия и реалистичность истории режиссер Александр Никаноров создал за счет самой организации спектакля. Сцена — это огромный стол, покрытый белым полотном, за которым сидят одновременно зрители, и актеры.

Абсурд и эмоции в гипертрофированном виде! Сцена кипит от накала страстей! Бесконечные перевоплощения актеров, яркие вспышки чувств не оставляют равнодушными, и я полностью погружаюсь в атмосферу забытого Богом швейцарского поселения. Игра актеров заслуживает отдельной похвалы: каждый образ выполнен экстравагантно и смело, персонажи явно гротескные и карикатурные. Спектакль проходит на одном дыхании. Приблизительно за полтора часа без антракта каждый зритель столкнется с вопросами морали и нравственности, поднятыми в постановке, а труппа театра поделится своим сильным эмоциональным зарядом со зрителями.

Театр «Цехъ» производит впечатление своей необычной художественной направленностью, и очевидно, что актеры горят своим делом, работая над поиском новых форм и воплощая их в действительность. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.